+7 (831-30) 6-98-99

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

2005

2004

2003

2002

2001

2000

1999

1998

1997





Самарский академический театр оперы и балета, Самара

Описание
проекта
Состав
оборудования
Фотогалерея

Самарская опера — памятник архитектуры регионального значения — был сложен и с точки зрения сроков сдачи, и по объему и составу выполненных работ. Необходимо было создать современный, оснащенный по мировым стандартам театральный комплекс, а также обеспечить соответствие жестким требованиям к театральным зданиям в части эксплуатации и безопасности.

Генеральным подрядчиком по всем разделам сценических технологий выступала фирма «Система».

Специально для Самарской оперы наша компания разработала и реализовала полностью компьютеризированный комплекс сценического оборудования, позволяющий на высшем уровне проводить мероприятия любого формата: спектакли, концерты, шоу-программы, официальные заседания.

Сцена Самарской оперы теперь оснащена пятью подъемно-опускными площадками, которые могут подниматься на 3,6 метра над планшетом и опускаться в трюм ниже нулевой отметки. Каждая площадка оборудована системой безопасности от попадания посторонних предметов. Все подъемно-опускные механизмы работают на бесшумных и надежных цепях Serapid. В любую из площадок могут устанавливаться до трех люков-провалов. Появились боковые карманы сцены. Из них выезжают радиоуправляемые фурки с автономным питанием, каждая площадью 70 кв.м. Каждая фурка может занимать два игровых плана сцены. При этом за счет опускания площадок фурки встают вровень с планшетом сцены на нулевую отметку. Точность остановки и позиционирования самоходной площадки контролирует высокоточная электроника. Таким образом, смонтированные в карманах сцены жесткие декорации за считанные минуты могут полностью преобразить сцену.

С использованием приводов Serapid выполнена площадка оркестровой ямы, которая может подниматься до уровня планшета и становиться полноценной авансценой. Второе положение ямы превращает ее в VIP-зону зрительного зала и позволяет устанавливать до ста дополнительных зрительских кресел. В нижнем положении площадка представляет собой оркестровую яму со всеми необходимыми коммуникациями.

Портальные перемещаемые кулисы обеспечивают изменение размера зеркала сцены.

Под первой рабочей галереей справа и слева размещены десять световых башен с электроприводом и датчиком положения. Это новшество позволяет тяжелым металлоконструкциям отъезжать, пропуская на сцену фурки с декорациями, и автоматически возвращаться в запрограммированное положение.

На первых рабочих галереях размещены световые дороги со специально разработанными поворотными консолями для установки прожекторов разного типа.

Выше, на галереях, смонтированы бесшумные вертикальные лебедки с тросоукладчиком для шестьдесят одного декорационного подъема. На колосниках расположены мобильные лебедки индивидуальных подъемов (24 шт). Специальные металлические решетки колосников позволяют легко перемещать и устанавливать их в необходимом месте.

Для подъема боковых штанкетов используются лебедки с горизонтальным расположением барабана и тросоукладчиком.

Подъемы софитных ферм также выполнены по беспротивовесной схеме на синхронно работающих цепных лебедках повышенной грузоподъемности. Конструкция самих софитов разработана специалистами фирмы «Система» в сотрудничестве с художником по свету Мариинского театра Владимиром Лукасевичем. Она позволяет при высоте софита всего чуть более трех метров максимально укомплектовать его световым оборудованием (60-70 приборов), в любой последовательности и с минимальным шагом. При этом все приборы целиком и полностью работают на сцену.

Весь комплекс механического оборудования компьютеризирован и позволяет легко создавать фантастически сложные траектории перемещения декораций. Компьютерная система управления может синхронизировать и задавать разнообразные варианты движения любому количеству механизмов.

Для самарской сцены сконструирована и изготовлена подъемно-опускная механизированная рампа, которая осуществляет автоматическое отключение приборов в закрытом положении и предусматривает установку светильников разного типа. Рампа разбита на 9 секций, в каждой из которых установлены светильники. Люки секций могут подниматься и опускаться синхронно или по очереди, а в закрытом состоянии автоматически отключают свет.

Специально для Самарского театра оперы и балета «Система» разработала и поставила световые перекатные башни с электроприводом и датчиком положения. Это очень удобно — башню можно «отодвинут» командой с пульта управления, а потом точно вернуть на прежнее место.

Изготовление, перемещение, хранение и доставка декораций в театре — особая сфера. В Самарской опере реализован единый логистический комплекс, соединяющий производственные и складские помещениям с основной сценой.

Склады жестких декораций находятся с одной стороны здания, производственные цеха и мастерские участки — с другой стороны. Они соединяются с основным зданием через теплые переходы пристроя. Костюмы и декорации не нужно, как раньше, нести в главный корпус через улицу. По внутреннему переходу они подаются прямо на сцену с помощью подъемного устройства, имеющего несколько степеней защиты. Сюда же, в пристрой, заезжает фура. Разгрузка реквизита также происходит в отапливаемом помещении. Склады крупногабаритных жестких декораций оборудованы кран-балками. Для реквизита меньшего размера предусмотрены склады со стеллажами, контейнерами, перемещаемыми штабелерами. Декорационный цех оборудован штанкетными и софитными подъемами для росписи декораций в реальную величину. Осуществлена механизация бутафорского цеха, склада пиломатериалов, столярной мастерской, монтажного участка.

Также декорации на сцену можно доставлять через уличный пандус сразу в карман сцены.

В арьерсцене смонтированы два подъемно-опускных кассетных сейфа мягких (скатанных) декораций, каждый длиной 20 метров и глубиной 4 метра. Сейфы механизированы.

Используя зарубежный опыт, наши специалисты разработали и изготовили систему огнезащитного занавеса. Выполненная из жаропрочных материалов система полностью сертифицирована. Безупречно отработаны узлы направляющих конструкций и огнезащитных замков, электроприводы и система противовесов.

Бескомпромиссно по насыщенности и функционалу светотехническое оборудование сценического комплекса театра. Световой парк универсален и позволяет проводить драматические, оперные, балетные спектакли, концерты и шоу любого формата.

Проложено 360 км сигнальных проводов и кабелей. Смонтировано 320 нерегулируемых и 840 регулируемых световых каналов. Установлено 1336 прожекторов разной функциональной направленности.

Весь парк светового оборудования управляется по Ethernet и DMX линиям. Большинство приборов обладают инновационными возможностями. Они установлены в поворотные лиры и оснащены приборами дистанционной смены светофильтров (скроллерами).

На софитах основных планов примененыуправляемые линзовые прожекторы Comandor Е ArenaPC, Comandor Е Rama 80V, Comandor Е Studio 5000 Theatre, Comandor Е DaylightCompact. Также используются дистанционно управляемые световые занавесы с устройством для автоматической смены цвета DHALighting. В качестве заливного света используются ассиметричные светильники рассеянного света PhilipsSelecon. Предусмотрены приборы специальных эффектов таких брендов как: ClayPaky, MartinProfessional, Jem.

На портальных и боковых башнях, в световых ложах, на дальнем и ближнем выносе используются профильные прожекторы с галогенными и низковольтными лампами PhilipsSelecon. В качестве прожекторов следящего света выбраны приборы Robert Juliat.

Современная система нерегулируемых линий, диммерные станции ЕТС с обратной связью, непревзойденный по качеству и простоте управления пульт Congo обеспечивают гармоничную работу колоссального светового комплекса. Компьютерная система управления позволяет легко и быстро создавать любые световые картины. Без потери времени при настройке и установке приборов в заданной координате.

Точные электроакустические расчеты с использованием компьютерного моделирования позволили определить необходимые модели и места размещения акустического оборудования. Профессиональная акустика Meyer Sound обеспечила в театре непревзойденную чистоту звука и равные условия слышимости в любой точке зала. Практически вся акустика размещена в специальных нишах и скрыта от глаз зрителя. Создан эффект «Голос Бога» и «Окружение звуком». Сегодня зал может работать в нескольких форматах: формате классического звучания, электроакустики, гала-концерта, в формате студии видео — и звукозаписи и прямого теле — и радиовещания.

В театре также реализованы системы трансляции, технологического телевидения и связи.