+7 (831-30) 6-98-99

Система LEO от Meyer Sound на шоу Цирка дю Солей

В октябре этого года после долгих гастролей в Северной Америке Цирк дю Солей со своим шоу «Michael Jackson The Immortal» («Бессмертный Майкл Джексон») приехал в Объединённое Королевство, а вместе с ним и новая система LEO от Meyer Sound. Корреспондент Пол Ватсон побывал на этом концерте. Мы представляем перевод его статьи, опубликованной на сайте http://www.meyersound.com 


«Immortal» сильно отличается от привычных нам шоу Цирка дю Солей. Буквально до краёв наполненный музыкой, новый спектакль основан на тридцати величайших хитах Короля Поп-музыки, сопровождающихся зажигательными акробатическими танцами.

История начинается за воротами Неверлэнда − резиденции Майкла Джексона, а затем проводит зрителей через 20 сцен, представляющих различные периоды жизни знаменитого певца. Каждая сцена сочетает в себе музыку, танец, сказку, пантомиму и магию, и все они связаны между собой извилистой трассой, напоминающей американские горки. В шоу объединены песни каждого этапа блистательной звёздной карьеры: начиная с первых записей в компании Motown (ABC, I’ll beThere и Ben), и заканчивая эрой мульти-платиновых дисков (Off the Wall, Thriller и Dangerous).

Световое, а также аудио- и видео-сопровождение этого тура (который уже сейчас насчитывает более 250 выступлений) обеспечила канадская компания Solotech. На протяжении всего тура в шоу была задействована наиболее мощная и технологичная система LEO от Meyer Sound, построенная на базе линейного массива LEO-M.


Люк Дженкс, менеджер по продукции компании Meyer Sound:

«Система LEO является первой столь масштабной ведущей системой, созданной нами за последние 10 лет. Мы хотели, чтобы она была достаточно надёжной для жёстких условий туровых поездок, но в то же время обеспечивала бы одинаковую точность воспроизведения как на высоких, так и на низких частотах – нечто похожее на вождение автомобиля с двигателем V-8».

LEO-M представляет собой двусторонний громкоговоритель и имеет большие габариты, чем любая другая система производства Meyer Sound, а также неокрашенную АЧХ. Она способна распространять звук на расстояние свыше 200 м, несмотря на внушительные размеры и всего один кроссовер.


Люк Дженкс:

«В этом отношении система LEO сильно отличается от остальных систем звукоусиления, которые имеют, как правило, 3-4 кроссовера. Имея всего один кроссовер, она проста в управлении, имеет новые драйвера и динамики, очень симметрична и линейна и обеспечивает равномерную АЧХ по всему диапазону частот. Хотя по существу это всего лишь закономерный итог нашей многолетней работы над построением линейных систем».

То, что только на создание высокого рупора LEO-M ушло 5 лет исследований, даёт некоторое представление о том, чем для компании Meyer Sound является система LEO. Примерно два года назад было решено, что шоу «Immortal» может стать достойной площадкой для проверки её возможностей.

Люк Дженкс:

«Мы изготовили прототип системы, и уже в первые несколько месяцев эксплуатации внесли в него около 50 изменений. Впрочем, эти изменения не были вызваны какими-то неисправностями или недостатком надёжности, речь шла лишь о модификации системы. В результате сейчас мы имеем отличную профессиональную систему, которая проявила себя просто фантастически хорошо».

Несмотря на то, что концепция звукорежиссёра Франсуа Дежардина строилась отнюдь не только на объёме звучания, та исключительная мощность, которую способна производить акустическая система LEO-M, стала решающим фактором при её выборе для участия в шоу.

Люк Дженкс:

«LEO-Mвесит даже больше, чем MILO, которая всегда казалась нам слишком тяжёлой для туровых поездок. Тем не менее, используя систему LEO, мы смогли сэкономить 30% веса за счёт того, что благодаря её мощности нам потребовалось меньше кабинетов. И, конечно, решающим очком в её пользу стало то, что это система с автономным питанием». 


Основные массивы, используемые в шоу «Immortal», отличались по своему размеру, в зависимости от того, какое именно вертикальное покрытие требовалось в каждом конкретном случае. На Лондонской Арене О2, вмещающей 20 тысяч зрителей, использовалось 40 громкоговорителей LEO-M: по 14 справа и слева вместе с акустическими системами MICA в качестве нижнего покрытия, а также два подвесных массива, каждый из которых состоял из шести LEO-M и восьми MICA. Для большей надёжности специалисты Meyer Sound позаботились о том, чтобы LEO-M легко интегрировались с акустическими системами MICA, 700-HP и JM-1P.

LEO является первой системой воспроизведения живого звука от Meyer Sound, готовой к непосредственному использованию. Базирующаяся на массиве линейных громкоговорителей LEO-M, система LEO включает в себя систему управления громкоговорителями Galileo Callisto и низкочастотный контрольный элемент 1100-LFC.


Люк Дженкс:

«Во время рок-шоу обычно звук кажется тем громче, чем вы ближе к сцене. Это происходит из-за того, что самый громкий звук раздаётся со сцены, а сабвуферы располагаются слева и справа от неё. Однако шоу требовало равномерного покрытия, а поскольку многое зависит именно от подачи звука, лучшим решением в данном случае оказалось размещение сабвуферов под сценой. В принципе, для эффективного озвучивания не обязательно задействовать всю систему целиком, её мощность слишком велика».

Инженер Мартин Пеа считает, что по сравнению с другими постановками шоу «Immortal» сделало огромный шаг вперёд в направлении качественного звука:

«Несмотря на то, что это не рок-шоу, это всё-таки шоу очень большого масштаба. Поэтому мы нуждались в действительно мощном оборудовании. До последнего времени мы пользовались звуковой аппаратурой другой компании, но система LEO от Meyer Sound имеет гораздо более совершенные громкоговорители, они и громче и точнее, чем предыдущие. Громкоговорители LEO-M позволяют получать полный звуковой спектр даже на самых верхних уровнях арены.

Мы решили не включать громкоговорители на полную мощность из-за специфического материала крыши, поэтому на двух верхних рядах арены верхние частоты слышны несколько тише. Но это только из-за расположения громкоговорителей, с их возможностями всё в порядке. Отличное покрытие в любом месте арены – именно такие требования предъявляются к звуку в нашем цирке. Для пущего эффекта рядом с LEO-M мы подвесили несколько 700-HP, излучающих звук по кардиоиде».

При работе над шоу «Immortal» Мартин использовал консоль SD7 от DiGiCo, которой отдаёт предпочтение по целому ряду причин, особенно из-за её способности управлять большим числом каналов.


Инженер Мартин Пеа:

«Когда мы работали над концепцией шоу, нам не хватало и 480 каналов ввода/вывода – мы никак не могли вместиться в эти рамки. Здесь у меня 120 каналов, да ещё два SD-рэка. В этом шоу многое зависит от числа каналов, и пульт SD7 отлично с ними справляется. Если же говорить о качестве звучания, то на выходе предусилителя оно просто великолепно, я могу сделать запись с разрешением 96К – это отличный бонус».

Мониторный звукорежиссёр Рэй Петрузьелло также использовал DiGiCo, но работал на противоположной стороне Арены О2, отвечая за звук на сцене:

«Мне повезло: я мог наблюдать и за работой оркестра, и за реакцией зрителей, то есть я смог получить всё самое лучшее от этого шоу. Мне нравится в SD7 его видеоэкран – он позволяет мне во всех деталях видеть музыкантов. Я разделил экран на 4 сектора, и мог по их лицам определять, когда что-то начинало идти не так, как следовало».

Петрузьелло управлял 140 каналами: 80 для оркестра, 48 − для установки порядка следования и остальные − для каналов коммуникации. Все миксы с монитора посылаются в стерео-режиме: 11 предназначены для оркестра, 1 – для сайд-филлов и ещё несколько – для некоторых артистов, например, для исполнителя пантомимы и двух чечёточников, участвующих в шоу.

Оператор Рэй Петрузьелло:

«На пульте SD7 я использовал функции повтора и отслеживания времени, используя таймер. Всё, что мне нужно было делать, – это вовремя поймать первый снапшот, остальные просто шли следом. Это было здорово – почти никакого риска, я имел возможность слушать миксы, не беспокоясь о снапшотах. Это действительно упрощает жизнь».

Перед началом шоу я зашёл в рубку, где застал совершенно невозмутимого инженера Мартина Пеа, откинувшегося в кресле:

«Это замечательная система озвучивания. Она обеспечивает превосходное покрытие, отличное качество звучания и великолепную мощность. Что касается коррекции фазовой характеристики, пульт Galileo Callisto прекрасно работает как с LEO-M, так и с 1100-LFC. Одно удовольствие работать».


В ближайшее время компания Meyer Sound не планирует размещать информацию о технических характеристиках LEO в свободном доступе. Все сведения о системе LEO будут предоставлены по конкретному запросу.

Николай Флоренский

+7 920 019-18-18

+7 (83130) 6-64-60

florenskiy.nikolay@sistema-stage.ru