+7 (831-30) 6-98-99

Мастер-класс по сценическому освещению от Rosco – Выпуск 2

Данная статья продолжает серию публикаций по мотивам англоязычного сайта www.rosco.com и посвящена использованию цветных фильтров Rosco в постановке оперы «Севильский цирюльник» итальянским художником по свету Патриком Латроникой. Оригинальный текст можно посмотреть, пройдя по ссылке: www.rosco.com/uk/applications/designerstories.cfm#prema2

Патрик Латроника много лет живёт и работает в Италии, где ставит свет для самых интересных спектаклей в Teatro Massimo (Палермо), Teatro Bellini и Teatro San Carlo (Неаполь), La Fenice (Венеция), Teatro dell’ Opera (Рим), а также на других сценах как в Италии, так и за рубежом. Спектакли с его участием шли в более, чем 30 странах мира, а две постановки получили престижные театральные премии.

Опера «Севильский цирюльник» − один из последних проектов известного художника по свету − была поставлена в Teatro Comunale в итальянском городе Тревизо, а также в португальском Teatro Colseudoporto. Режиссёр спектакля – Итало Нунзиата, художник-постановщик – Паскуале Гросси.

Patrick Latronica:

«В основе сценографического решения спектакля лежит «чёрный куб», построенный из многочисленных дверей, окон и стен, которые друг за другом выезжают на сцену либо опускалются и поднимаются, изменяя и ограничивая игровое пространство. Всё окрашено в глубокие оттенки синего. Все задники – белые, они играют роль отражателей света. Чтобы обеспечить световой противовес, я решил как можно ярче, даже с избытком подсветить «мёртвое пространство». Для этого я подбирал такие цветовые оттенки, которые бы давали флуоресцентный эффект. Опера поставлена в комедийном стиле дель’Арт: летающие распахнутые двери и персонажи, выпрыгивающие из окон… Она сама по себе очень забавная, и я подумал, что используя неожиданные, очень насыщенные, почти светящиеся цвета, я смогу подчеркнуть этот комизм».

Акт I. Солист и хор

Rosco E-Colour+ #101: Yellow – яркий энергичный жёлтый цвет, напоминающий солнечный свет в тропиках. Патрик Латроника направлял его на поверхности, расположенные за открытыми дверями – через эти двери отражённый свет и попадал на сцену. Тенор, игравший роль графа Альмавивы, подсвечивался через глубокий насыщенный розовый фильтр Rosco Broadway Pink, Supergel 339. Для освещения певцов использовалась комбинация света от «движущихся голов» и от традиционных приборов, стоящих у левой стены в глубине сцены и оснащённых фильтрами Rosco Broadway Pink.



Акт II. Розина и Дон Бартоло

Свет, окрашенный с помощью цветофильтра Rosco Broadway Pink, Supergel 339, отражаясь от задников, оттеняет синие стены и белые предметы реквизита. Освещение подобрано так, чтобы совместить насыщенные дихроичные лучи, идущие от «движущихся голов» с «флуоресцентным» светом, производимым традиционными театральными приборами. Таким образом, смешиваются два разных типа цветных лучей.

Акт I. Финал

Задники подсвечены с помощью фильтров Rosco E-Colour+  #121: Leaf Green – цветом, который часто используется для имитации леса и густой листвы.



Акт II. Финал

Задники подсвечены фильтрами Rosco E-Colour+ #100: Spring Yellow и #105: Orange. Стены отражают синий свет.