+7 (831-30) 6-98-99

Светофильтры Rosco. От рассвета до заката



Почти всё действие пьесы Уильяма Инге «Пикник», поставленной в театре Университета Джеймса Мэдисона, происходит в маленьком американском городке. Декорации спектакля выполнены в виде двух домов, окна которых смотрят друг на друга. Они же играют роль больших циклорам, которые удобно «подкрашивать» цветным светом. Поскольку сюжет развивается на протяжении суток с небольшим, задача художника по свету Джимми Лолора состояла в том, чтобы постоянно менять освещение.

«Герои пьесы проживают вместе утро, полдень, вечер и снова утро, — говорит Джимми, — Поэтому было важно с самого начала определиться со сторонами света, чтобы знать, где сядет солнце и откуда поднимется луна. Кроме того, я заранее рассчитал углы направки, это дало мне понимание, куда именно будут отбрасываться тени, и как актёры, находящиеся на сцене, могут этому помешать».



Когда Джимми обсуждал световое оформление спектакля с режиссёром Дэннисом Беком, они сошлись на том, что для этой постановки лучше всего подойдёт реалистичное освещение. Однако сам текст пьесы вдохновил Джимми Лолора на использование максимально ярких оттенков цвета.

Вот отрывок из диалога главных героев:
Розмари: Говард, посмотри, какой закат!
Говард: Красиво, правда?
Розмари: Я никогда не видела такого пламенного заката!
Говард: Даже если ты нарисуешь его, тебе никто не поверит.

«Я постоянно испытываю то же самое чувство! — говорит Джимми, — Закаты обычно настолько фантастические, что кажется, если поставишь их на сцене, никто не поверит, что это основано на реальном наблюдении за природой».



Джимми предпочитает галогенные лампы в качестве основы для цветного освещения — в основном из-за того янтарного оттенка, который приобретает свет при диммировании. Поэтому для получения цветного света он использовал фильтры от Rosco.



А вот подсветку домов-циклорам он сделал уже с помощью светодиодных приборов, подогнав оттенки их излучения к свету галогенных парблайзеров, которые были развешены по всей высоте портала через каждые 45 см.

Единственное время суток, которое встречается в спектакле дважды, это утро, поэтому Джимми пришлось позаботиться о том, чтобы утро в начале пьесы отличалось от утренней сцены в финале. Поэтому в третьем акте он изменил интенсивность приборов, работающих с фильтрами G845 и R318, усилив тем самым лавандовые и розовые оттенки, тем самым подчеркнув драматичную развязку пьесы.