Работа сценической механики в КАРБДТ им. В. Качалова
В спектакле «Пиковая дама» просто и эффектно решен вопрос переоформления сцены в соответствии с требованиями сюжета. На штанкетных подъемах закреплены высокие остекленные рамы — это одновременно и двери, и окна.
На Большой сцене Качаловского театра 29 декорационных подъемов на базе вертикальных лебедок серии LTV. Система управления механикой сцены Magic дает возможность синхронного группового движения декораций.
Перемещение этих декораций относительно планшета и друг друга преображает сценическое пространство прямо на глазах у зрителя: вот бальная зала, а это уже церковь, а теперь — комната, в которой Герман делает роковую ставку.
Игорь Киселев, начальник монтировочного цеха КАРБДТ:
- Всего задействовано пять подъемов: два на первом плане, три на втором. За спектакль декорации делают 48 перемещений. А работаю с ними я один.
В комедии «Женитьба Фигаро» верхняя механика помогает выстроить основную игровую декорацию. Восемь штанкетных подъемов держат «кружевную» кованую крышу над анфиладой матовых экранов в кованых рамах. Нижняя часть декорации стоит на планшете, верх опускают и закрепляют. И вот он готов то ли замок, то ли зала, то ли будуар. Мизансцена подскажет. Такая полувисящая конструкция и демонтируется проще и быстрее.
А в спектакле «Золотой слон» летает воздушный шар. Очень реалистичный, совсем как настоящий. Закреплен шар на одном штанкетном подъеме — грузоподъемность 600 кг позволяет. В финале постановки шар с пассажиром на борту поднимают в воздух, а потом по специально смонтированной дороге он уплывает за кулисы.
Игорь Киселев, начальник монтировочного цеха КАРБД:
- По сравнению с ручными штанкетами — это сказка. С механикой не только проще, но и интереснее намного стало работать.