Фурка TANGO: дебют на театральной сцене
28.12.2020
В Сызранском драматическом театре им. А.Н.Толстого — яркая премьера: «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла в постановке главного режиссера театра Олега Шахова. Идеальный спектакль для семейного похода в театр, особенно в предновогоднюю неделю. Детям — фейерверк удивительных костюмов и декораций, волшебные превращения и очень непосредственная, располагающая попереживать и посмеяться игра актеров. Взрослым — все то же самое плюс особенный английский юмор и целая палитра смыслов этого совсем не детского произведения.
Но помимо идейной нагрузки, постановочной команде «Алисы..» пришлось решать довольно сложные практические вопросы. Как на театральной сцене реализовать фантастические сюжетные ходы кэрролловской сказки - к примеру, уменьшение Алисы до размеров Дюймовочки?
Вот здесь и сыграла свою роль радиоуправляемая автономная фурка производства «Системы». На фурку установили декорацию - Волшебный Гриб высотой на две головы больше самой Алисы, и этот Гриб самостоятельно, без помощи актеров или рабочих сцены, то есть вполне волшебно появился на сцене в нужный момент. Такой сценический эффект позволил героине вполне обоснованно воскликнуть, что в ней теперь «всего десять дюймов роста», да и просто порадовал зрителей своей необычностью.
В другой мизансцене Гриб уже никого не уменьшает, а просто кружится и пританцовывает на заднем плане под «Колыбельную» в исполнении Кота - «живой» фон, который здорово поддерживает общее настроение сцены.
В Сызранском драматическом театре им. А.Н.Толстого — яркая премьера: «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла в постановке главного режиссера театра Олега Шахова. Идеальный спектакль для семейного похода в театр, особенно в предновогоднюю неделю. Детям — фейерверк удивительных костюмов и декораций, волшебные превращения и очень непосредственная, располагающая попереживать и посмеяться игра актеров. Взрослым — все то же самое плюс особенный английский юмор и целая палитра смыслов этого совсем не детского произведения.
Но помимо идейной нагрузки, постановочной команде «Алисы..» пришлось решать довольно сложные практические вопросы. Как на театральной сцене реализовать фантастические сюжетные ходы кэрролловской сказки - к примеру, уменьшение Алисы до размеров Дюймовочки?
Вот здесь и сыграла свою роль радиоуправляемая автономная фурка производства «Системы». На фурку установили декорацию - Волшебный Гриб высотой на две головы больше самой Алисы, и этот Гриб самостоятельно, без помощи актеров или рабочих сцены, то есть вполне волшебно появился на сцене в нужный момент. Такой сценический эффект позволил героине вполне обоснованно воскликнуть, что в ней теперь «всего десять дюймов роста», да и просто порадовал зрителей своей необычностью.
В другой мизансцене Гриб уже никого не уменьшает, а просто кружится и пританцовывает на заднем плане под «Колыбельную» в исполнении Кота - «живой» фон, который здорово поддерживает общее настроение сцены.
Олег Шахов, главный режиссер Сызранского театра драмы:
Честно говоря, я не догадывался о существовании такого сценического оборудования, как радиоуправляемая фурка. Все перестановки во время действия спектакля производились испокон веков вручную рабочими сцены или самими артистами (если не задействовался поворотный круг). Фурка, во-первых, освободила их от излишних обязанностей, а во-вторых, внесла элемент некого шоу, "чуда" в действие спектакля.
Так в спектакле появился самотанцующий гриб, который наравне с исполнителями создал определенную атмосферу и позволил заодно свободно переместить по сцене довольно объемную фигуру без участия людей.
Думается, что с помощью фурки теперь можно перемещать и другие элементы декорации, такие, как шкафы, например, или даже целые архитектурные фрагменты оформления. Прекрасно преодолеваются неровности пола, грузоподъемность пока вполне устраивает, но, думаю,с этим показателем можно и еще поработать в плане его увеличения. Простота в управлении позволяет легко и быстро получить навыки "вождения". Полезное оборудование. Пробуждает фантазию.