8 (83130) 6-98-99

Как поставить оперу в условиях карантина

27.01.2021
Outside the Box.jpg


Эта история — не пошаговое руководство для работников культуры, оказавшихся в засаде изоляции, а лишь показательный пример того, как предприимчивые ребята из Торонто переосмыслили свою стратегию постановки спектаклей осенью 2020 года. Оригинал статьи можно найти в блоге компании Rosco, мы же пересказали её «по-русски», на свой лад, сохранив самую суть и опустив некоторые детали.


Outside the Box 1.jpg

На осенний сезон прошлого года в канадской Школе Гленна Гульда, известной своим нестандартным подходом к обучению музыкантов, была запланирована масштабная премьера. Однако карантин внёс в планы театральной труппы свои поправки, вынудив заменить премьерный спектакль двумя камерными операми — The Seven Deadly Sins («Семь смертных грехов») Курта Вайля и Lucrezia («Лукреция») Уильяма Болкома.

Outside the Box 10.jpg

Чтобы минимизировать количество актёров, одновременно находящихся на сцене, было решено снять эти оперы в виде серии коротких сцен, затем смонтировать их и транслировать спектакли целиком через потоковый сервис. Но как репетировать и снимать оперные эпизоды, когда жёсткие правила запрещают артистам находиться без средств индивидуальной защиты?

Outside the Box 9.jpg

В итоге выход был найден: чтобы сделать возможным одновременное пребывание на сцене нескольких человек, были заказаны большие, но лёгкие L-образные конструкции из оргстекла. Актеры могли самостоятельно переставлять их по сцене, сооружая прозрачные кабинки, позволяющие им видеть и слышать друг друга и в то же время исключающие возможность заражения.


Outside the Box 5.jpg

Чтобы не заморачиваться со сложными декорациями, за спиной участников спектаклей расставили пять подвижных проекционных экранов, затянутых полупрозрачным тайвеком (этот нетканый материал изготавливается их полиэтилена и применяется в самых разных областях.


Outside the Box 7.jpg

Художник-постановщик Анна Треуш и художник по свету Ной Тривер придумали подсвечивать экраны сзади разными цветами. Их идея была реализована с помощью светодиодных лент Rosco LED Tape VariColor RGB+ CV. Эти ленты отлично диммировались и не бликовали при кино- и видеосъёмке, а ещё были хороши тем, что к ним прилагались не только провода, но и весь необходимый крепёж.
     
Outside the Box 6.jpg

Установить их не составило большого труда, и в конце концов на сцене выстроились в ряд привлекательные лайтбоксы, заключающие в себе разных персонажей, которых можно было вводить в действие и выводить из него, управляя цветом и яркостью светодиодных лент. Таким образом сценический дизайн приобрёл цвет и характер, а актёры получили возможность не прекращать работу даже в сложных условиях всемирной пандемии.


Возврат к списку

Наши партнеры

Задать вопрос / узнать цену

Отправить