info@sistema-stage.ru
8 (83130) 6-98-99

Самарский театр юного зрителя - СамАрт

Зрительские кресла - это механизированный бличер. Убираются в ниши по сигналу с пульта
Зал в финале монтажных работ
Боковые рабочие галереи можно оставить открытыми для глаз зрителя
А можно замаскировать специальными драпировками
На галереях установлены дороги для размещения и перемещения световых приборов
Софиты над сценической частью
Динамический свет - прожекторы в лирах и полноповоротные приборы
Стационарно закрепленные лиры и головы над зрительской частью зала
Многообразие точек размещения света над зрительской частью зала
Переходные мостки на колосниках - удобный доступ к оборудованию
Световой пульт Cobalt от ETC
Цепные лебедки штанкетных подъемов наз зрительской частью зала
Цепные лебедки на колосниках зрительской части зала
Штанкетные подъемы над зрительской частью
Отдельный сенсорный пульт управления цепными лебедками
Вертикальные лебедки штанкетных подъемов сцены
Индивидуальные лебедки на колосниках
Вид с колосников над сценой
Лебедка поворотного круга
Врезной дисковый поворотный круг
Накладной поворотный круг диаметром 15 м. Может работать в "целом" виде.
И с демонтированным фрагментом.
Пульт управления сценической механикой с ПО Magic
Подъемно-опускная оркестровая яма на толкающих цепях Serapid
Микрофонные лебедки Galileo на колосниках
Акустика Meyer Sound
Рабочее место звукооператора в зале
Диммерные станции
Описание объекта
С середины прошлого века один из известнейших в стране ТЮЗов «СамАрт» жил и работал в небольшом реконструированном самарском кинотеатре «Тимуровец». И даже в условиях непрофильного здания  умел удивлять зрителей и критиков неожиданными идеями и сценографическими решениями. 
В 2002 году  началось поэтапное  строительство нового «СамАрта». Первой очередью стала социнфраструктура – гримерки, гостиница, кафе, споркомплекс. Второй – уникальный зал-трансформер, который из-за проблем с финансированием смогли по-настоящему открыть только в 2019 году. 


Новый зал - это единое пространство без привычного деления на игровую и зрительскую зоны. Играть можно везде  - на обычном месте, в противоположном конце зала, на балконе, на открытых рабочих галереях, опоясывающих все помещение по периметру. В таком зале можно сыграть три спектакля подряд в один день. А зритель до премьеры никогда не знает, куда в этот раз поместит его режиссер. 

Задача создать универсальное театральное пространство в каждом разделе сценического комплекса решалась по-своему.  

Механика

В зале два стационарных элемента нижней механики подъемно-опускная площадка площадью 25 м на цепях Serapid и врезной поворотный круг диаметром 9 м. 
Еще один круг, накладной сборно-разборный, диаметром 15 метров, со снимающимся сегментом, театр заказал отдельно -  в первую очередь для того, чтобы можно было в новом зале играть ставший уже легендарным репертуар, построенный на работе поворотного круга-сцены.
Верхней механикой зал оснащен на всем своем протяжении. В условно «сценической» зоне, над кругом и площадкой, подъемы и организованы на базе цепных (софитные),  беспротивовесных тросовых вертикальных, вальных (штанкетные) и индивидуальных (точечные)лебедок.  
В «зрительской» зоне продолжаются колосники, по всей их площади перпендикулярно продольной оси зала смонтированы двутавровые балки и организованы точки подключения. По балкам можно перемещать тридцать мобильных цепных лебедок. Кроме того, в «зрительской» зоне, как и над сценой, есть тросовые лебедки точечного подъема.
Всеми тросовыми подъемами сцены и зала управляет компьютерная система Magic.  Для всех цепных подъемов был специально разработан отдельный сенсорный пульт с визуализацией  выбора механизма и возможностью управлять одним приводом или целой группой. 
Пространство легко переоформляется еще и за счет  мобильных зрительских мест - механизированный бличер по сигналу с пульта «уезжает в специальные ниши в торцевой части зала и на балконе.  
Для перемещения габаритных декораций был специально разработан грузовой подъемник с тросовым приводом. Его платформа перемещается между пятью этажами театра с остановками в погрузочной зоне, сцене, складе, цехе и декорационных мастерских.

Свет

Световые приборы разместили в трех основных зонах:
-  софиты над «сценой»;
- передвижные световые рамы на специальных дорогах вдоль первой и второй галерей сцены и зала;
- подвесные фермы и металлоконструкции под колосниками в зрительской части зала.
Таким образом разместить и подключить световой прибор стало возможным практически в любой точке зала. 
Увеличено было само количество приборов по сравнению с оснащением классического зала. Все основные функциональные направления закрыли проверенными мировыми брендами: линзовые прожекторы, прожекторы рассеянного света, профильные прожекторы  Philips Selecon, парблайзеры и профильные прожекторы ЕТС, следящие прожекторы Robert Juliat, полноповоротные заливные и профильные прожекторы Philips Vari  Lite.
78 линзовых прожекторов автоматизировали с помощью  цифровых лир Comandor.  
Все три пульта управления световым комплексом (основной, резервный, мобильный) – от компании ЕТС. 
А кроме того, «СамАрт» обеспечили инструментами для создания эффектов: видеопроекторами стробоскопами, генераторами дыма, тумана, снега, светильниками ультрафиолетового света. 

Звук

Все звуковое оборудование, использованное на объекте – от компании Meyer Sound: портальная система с  левым, правым и центральным кластером; комплект сабвуферов и  сценических прострелов; система распределенных звуковых эффектов (отдельные  кабинеты по периметру и у задней стены зала) и линия задержки для дозвучивания балконного пространства ( акустические системы под переходными мостками колосников в «зрительской» части). 
И количество, и размещение  – классическое. Однако благодаря звуковому процессору Meyer Sound и грамотному выбору акустических систем звуковой комплекс  можно перенастраивать под каждую новую конфигурацию зала нажатием одной кнопки. Специалист «Системы» в процессе настройки создал для театра универсальную библиотеку звуковых профилей.
Менять настройки можно не только из операторской, но и прямо в зале – для этого предусмотрена точка подключения и переносной микшерный пульт.
Дополнительно поддерживают озвучивание единого пространства позиционируемые микрофоны на микрофонных лебедках Galileo.

Город: Самара
Год завершения: 2018
Тип работ: Array
Тип объекта: Драматический театр
Отдел продаж
Алексей
Тел:  +7 (920) 035 44 74
E-mail:  levushov.alexey@sistema-stage.ru
Антон
Тел: +7 (920) 018-01-30
E-mail: ozerov.anton@sistema-stage.ru
Задать вопрос

Новости

Наши партнеры

Задать вопрос / узнать цену

Отправить