8 (83130) 6-98-99

Справочник по работе оборудования сцены

Аддитивное смешение цветов – это способ синтеза цвета, основанный на сложении цветов двух или нескольких излучающих объектов. В театре такими объектами являются осветительные приборы.
Метод основан на особенностях человеческого зрения: сетчатка человеческого глаза содержит три вида нейронов-колбочек, воспринимающих фиолетово-синие, зелёно-жёлтые и жёлто-красные цвета. Точно так же, смешивая три основных цвета – красный (red), зелёный (green) и синий (blue) – можно получить другие оттенки спектра.

Аддитивное-смешение-цветов.jpg

Например, при равной интенсивности всех трёх лучей там, где они попарно пересекаются, получаются пурпурный (magenta), жёлтый (yellow) и голубой (cyan) цвета, а в середине – там, где перекрываются все три луча, мы видим белое пятно. Единственный цвет, который недоступен при аддитивном цветосмешении, – это чёрный.

Аддитивное цветосмешение может быть реализовано не только с помощью источников цветного света, но и чисто оптически. Например, наши зрительные анализаторы сами смешивают мельчайшие разноцветные штрихи в картинах пуантилистов или сливают несколько изображений в одно, когда мы надеваем очки со стёклами разных цветов.


 
Сена-в-Гранд-Жатт-300x233.jpg Аватар-300x180.jpg
                                                       Жорж Сёра «Сена в Гранд-Жатт», весна                    Кадр из 3D-фильма «Аватар»

Известны четыре закона аддитивного цветосмешения, сформулированные ещё Исааком Ньютоном:
  1. Для каждого цвета существует единственный дополнительный цвет, при смешении с которым получается ахроматический серый цвет.
  2. Субъективно одинаково воспринимаемые цвета при смешении с другими цветами дают тоже одинаково воспринимаемые цвета независимо от их спектрального состава.
  3. При смешении двух разных цветов получается промежуточный цвет. Смешивая его с одним из исходных цветов, нельзя получить второй исходный цвет.
  4. При смешении двух разных цветов результирующий цвет всегда менее насыщен, чем любой из исходных цветов.

Эти законы послужили основой для Международной системы спецификации цвета, а впоследствии – Международной колориметрической системы.

Новости

Наши партнеры

Задать вопрос / узнать цену

Отправить