8 (83130) 6-98-99

Интервью с художником по свету. Кори Фитцджеральд

1 Cory Fitzgerald.jpg
Кори Фитцджеральд [Cory Fitzgerald] — едва ли не самое известное имя в световом дизайне. Талант этого художника по свету проявился очень рано. Он изучал театральное освещение в Нью-Йоркском университете и до того, как сделать головокружительную карьеру в концертном освещении, работал в Бродвейских театрах. Сегодня Кори Фитцджеральд является креативным директором, дизайнером и партнёром в ведущей студии дизайна Silent House Production, а в список его клиентов входят Бруно Марс, Бейонсе, Джастин Бибер, Дженифер Лопес, Джанет Джексон и Гвен Стефани. Мы публикуем перевод его интервью с представителем компании Vari Lite.

Горящие факелы на концерте Rammstein 2011.jpg
Где и когда ты заинтересовался световым дизайном?

Я начал работать  в театральном лагере когда мне было 12 лет. Мне совсем не нравилось быть актёром, я спросил у художника по свету, не нужен ли ему помощник, и тут же начал вешать фонари и учиться направлять споты. Тот художник по свету оказался Джеймсом Шиппером [James Schipper] из Kinetic Lighting, и это он виноват в том, что я встал на «скользкую дорожку» светового дизайна.

Эпизод из концерта Rammstein 2011.jpg
Когда ты впервые осознал, что это может стать твоей профессией?

Я с детства любил Бродвейские шоу, но однажды, когда я был подростком, мне случилось провести целый день с другом моей семьи — очень крутым художником по свету Стэном Крокером [Stan Crocker]. Тогда я понял, что это может быть профессией. То, что знакомый мне человек из реальной жизни смог добиться такого успеха, помогло мне осознать, что я тоже этого хочу. Я рад, что до сих пор могу называть Стэна моим другом и вдохновителем.

Сцена из концерта Bruno Mars 2013.jpg
У тебя было какое-то формальное образование в этой области?

Я работал в театре, пока учился в старшей школе (это входило в программу обучения), а затем пошёл изучать сценическое освещение в Нью-Йоркский университет. Я рассчитывал работать на Бродвее, но потом вдруг обнаружил, что мне гораздо больше нравится ставить свет на больших концертах, параллельно обучаясь дизайну и пробуя делать шоу самостоятельно.

Сцена из концерта Beyonce 2014.jpg
А когда к тебе пришёл первый успех?

Думаю, переломным моментом стала наша работа с Бруно Марсом — мы начали её в 2010. Именно с ним я смог собрать весь свой опыт в единое целое: мы работали в самых разных условиях, делали туры, выступали на телевидении, записывали музыкальные клипы, участвовали в фестивалях. Всё это происходило едва ли не одновременно, и каждое наше выступление отличалось от предыдущего. Тогда я понял, что представляет собой эстетика конкретной группы, а также мой собственный стиль работы. Это очень сильно ускорило мой профессиональный рост.

Концерт Beyonce & Jay Z 2014.jpg
Что тебя больше всего расстраивает в этом бизнесе?

Я бы мог пожаловаться на те ограничения, которые есть в каждом шоу и неизменно меня расстраивают. Но по сути, именно они определяют то, каким именно получится это конкретное шоу, заставляют нас делать лучшее из того, что возможно в данных условиях.
Действительно расстраивают меня ситуации, когда приходится делать то, что тебе лично не нравится, но развлекает зрителей. Бывает трудно объяснить, почему ты считаешь какую-то идею плохой или нежизнеспособной, если у человека, который её продавливает, нет твоего опыта. Гораздо легче воплотить её и показать, почему она не работает, а затем уже предложить альтернативное решение.

Концерт Jastin Bieber 2016.jpg
Какой совет ты можешь дать начинающим художникам по свету?

Учитесь как у своих успехов, так и у провалов. Свои неудачи мы часто анализируем, но забываем подумать о том, почему нам что-то удалось. Очень полезно постоянно оптимизировать процесс постановки шоу — так вы учитесь повторять свой лучший опыт и корректировать неверно принятые решения. Хорошо быть в курсе новейших технологий, но в то же время не забывать и другие источники получения профессиональных знаний и вдохновения. И ещё: помните, что вам нужна жизнь и вне работы!

Концерт Jastin Bieber 2016.jpg
Как бы ты описал свою работу в терминах «техники» и «искусства»?

За время своей карьеры я сменил много должностей, но в данный момент, мне кажется, я сижу где-то посередине между креслами дизайнера и креативного продюсера. Мне кажется, что техническая сторона моей профессии связана со словом «КАК», а творческая — с тем, ЗАЧЕМ мы что-то делаем. Однако в процессе постановки шоу участвует ещё одна категория — «политика». И она связана с огромным объёмом разных ситуаций, расчётов, а главное — времени.

Концерт Jastin Bieber 2016.jpg
У тебя есть свой собственный стиль? Какой он?

Мне трудно описать свой стиль. Я люблю просматривать свои музыкальные шоу, и когда вижу, что звуковой ряд дополняется правильным светом и эффектами, понимаю, что нам удалось визуализировать этот аспект песни. В своих шоу я периодически создаю такие моменты и даже целые сквозные линии, стараясь при этом разделять театральное действо и кинематографические эффекты, но никакой чёткой формулы здесь нет.
При постановке шоу очень важно, чтобы все службы работали вместе, но не перекрывали друг друга. Это самая трудная часть игры. Руководство командой похоже на управление активами. Нужно понимать, что и как делает каждый из твоих людей, — и тогда ты сможешь добиться от них максимальной отдачи и сделать процесс настолько гладким и приятным, насколько это возможно.
Хорошо, когда есть видение и авторитет, чтобы работать на этом уровне. Потому что в противном случае это может превратиться в «просто начните, выставьте 2 цвета на песню и сделайте это поинтереснее».

Концерт Jastin Bieber 2016.jpg
Назовёшь правило №1 от Кори Фитцджеральда?

Тайминг — наше всё!

Ты обожаешь фотографировать — как это влияет на твою работу в световом дизайне?

В эпоху Instagram и YouTube очень важно видеть композицию и понимать, каким образом твоя аудитория потребляет медиа контент. Сегодня социальные медиа влияют на любой творческий процесс, и мы в любом случае должны учитывать камеры, продумывая каждый элемент дизайна. Теперь критика замечает шоу не когда прошла премьера, а когда про него рассказали в Instagram.

Сцена из концерта Bruno Mars 2017.jpg
Какие качества своих сотрудников ты больше всего ценишь?

Ключевое качество — позитивный настрой. Опыт и понимание приходят со временем, а вот способность оставаться открытым к новым знаниям не зависит от возраста. Моя задача состоит в том, чтобы максимально использовать потенциал каждого своего сотрудника. Поэтому я стараюсь следовать хорошему правилу: «Говори, как будто ты прав, но слушай, словно ты ошибаешься».

Сцена из концерта BrunoMars 2017.jpg
Где ты находишь вдохновение для своих проектов?

Везде где угодно! Я люблю архитектуру и световые инсталляции, и когда вижу что-то новое, в моей голове возникают разные идеи. Потом они воплощаются с учётом конкретного набора ограничений — и тогда получается уникальное шоу.

Световое шоу Connecting the Dots 2017.jpg
Есть ли в световом дизайне то, что ты ещё не пробовал, но хотел бы попробовать?

Было бы любопытно поработать с архитектурными и арт-инсталляциями или попробовать себя в музейном освещении. Я бы также хотел узнать побольше об интерактивных дисплеях.

Световое шоу Connecting the Dots 2017.jpg
Какие качества ты считаешь самыми важными для художника по свету?

Самые успешные из известных мне художников по свету — это умные и гибкие люди, быстро адаптирующиеся к переменам. Они всегда готовы выслушать чужое мнение и отлично работают с командами, вдохновляя своих коллег идти в правильном направлении. Креативность — тоже ключевое качество для любого художника, но в моём понимании это что-то большее, чем хорошая идея или удачный проект.

Световое шоу Connecting the Dots.jpg
Какие характеристики привлекают тебя в световых приборах?

Обычно это яркость, динамичность и уникальность. Под динамичностью я понимаю что-то, что выделяет этот прибор из его аналогов этого же класса. А уникальность — это магическая способность делать то, что никто никогда не делал. Таких приборов очень мало, и они, как правило, подходят для немногих конкретных приложений. Но есть ещё мои любимые «рабочие лошадки», которые подходят для всего и составляют основу любого светового комплекса.

Сцена из концерта The Chainsmokers 2017.jpg
Сотрудничаешь ли ты с производителями световых приборов?

Да, я часто обсуждаю существующие приборы или помогаю настроить их прошивку, чтобы получить нужные кривые диммирования или откалибровать их по цвету. Обычно после этого начинаются разговоры о том, что бы я хотел изменить или чего мне не хватает. Я стараюсь находить время для таких разговоров — это всем идёт на пользу.

Концерт Jastin Bieber 2017.jpg
Что именно ты хотел бы получить от производителей?

Трудно придумать какой-то массовый продукт, который бы всем нравился. Сегодня улучшенные версии приборов появляются очень быстро, и часто новая модификация превосходит свой прототип только по яркости или ещё по какому-нибудь одному параметру. Мне это не слишком нравится. Я бы предпочёл какой-нибудь топовый мощный прожектор для открытых площадок, который двигался бы со скоростью Syncrolite и имел современный функционал. Хотя универсальных приборов не так уж много, и вряд ли какой-нибудь прожектор подойдёт для любой сцены.

В статье использованы фотографии Cory Fitzgerald, Steve Jennings и Todd Kaplan.

 Ссылка на наш сайт: https://sistema-stage.ru


Новости

Наши партнеры

Задать вопрос / узнать цену

Отправить