8 (83130) 6-98-99

Интервью с художником по свету: Ямил Чариф

Ямил Чариф.jpg


Ямил Чариф — не первый художник по свету в своей семье, поэтому его вход в профессию был таким же естественным, как освоение родного языка. В данный момент он совмещает программирование световых шоу в компании Residente (Нью-Йорк) и руководство собственной компанией YC3 Lighting Design во Флориде. В основном Ямил Чариф работает с артистами из Латинской Америки, самым успешным из которых является Ромео Сантос (его шоу Утопия 2019 стало рекордным по числу зрителей сольным концертом за всю историю Нью-Йоркского стадиона MetLife). «Пунктик» Ямила Чарифа — это его отношение к окружающей среде: работая в такой энергоёмкой отрасли, как шоу-бизнес, он всегда верен своей стратегии грамотного потребления ресурсов.

Ты родился в известной семье художников по свету. Был ли у тебя шанс выбрать профессию, не связанную со световым дизайном?

Пожалуй, нет. Я никогда даже не мечтал о чём-то другом. Правда, сейчас я раздумываю, не пойти ли мне изучать архитектуру, но это тоже с расчётом применить полученные знания в моей работе художником по свету.

Yamil Charif.jpg


Как ты взаимодействуешь со своим отцом и братьями? Влияете ли вы друг на друга в профессиональном плане?

Конечно. Мой отец и братья всегда в курсе того, над чем я работаю. Мне всегда интересно их мнение о моих проектах, а они часто спрашивают моего совета по поводу своих.

У меня два брата: Элиан (ему 34) и Халил (25 лет). Элиан программирует большую часть шоу, которые выходят в нашей студии, несмотря на то, что сам он не проживает в США. Халил участвует в качестве художника по свету в нескольких наших проектах. Он самый младший из нас и отлично разбирается в новых технологиях. Мы с братьями считаем отца нашим «продакшн гуру». Он привёл нас в эту профессию, и мы до сих пор постоянно с ним консультируемся. Несмотря на то, что официально компания считается моей (мы не оформляли никакого партнёрства), моя семья — такая же её часть, как и я сам.

Шоу Ромео Сантоса Utopia 1. 2019.jpg

Есть ли у тебя какое-то формальное образование в области светового дизайна или организации мероприятий?

Я с 16 лет работаю в этой индустрии, это и было моим образованием. Когда я учился в старшей школе, я постоянно программировал шоу, а попутно занимался всем остальным: оборудованием, электроникой, медиа-серверами, системами развеса и маркетингом. Так что, можно сказать, я прошёл множество разных курсов. В самом начале своей работы я даже досконально изучил электротехнику — просто потому, что хотел научиться самостоятельно устранять все неполадки. Мне всегда нравилось узнавать, как (и почему) всё работает.

Выступление Romeo Santos на стадионе MetLife 2019.jpg

Кто, кроме твоей семьи, поддерживал и вдохновлял тебя на этом пути?
 
Отличный вопрос! Конечно же, я учился у каждого, с кем сводила судьба. Я обожаю задавать вопросы и фанатею от больших команд и всяческих коллабораций. Поскольку я начинал свою карьеру с самых простых операций (развешивал приборы, тянул кабель и т.д.), мне довелось поработать в самых разных местных компаниях и театрах Майами и Буэнос-Айреса. Кроме того, мне часто помогали мои друзья (хотя по возрасту они годятся мне в отцы) — художники по свету Густаво Перес Линдо и Энрике «Тито» Ромеро.


Шоу Ромео Сантоса. 2019.png

Ты можешь назвать какие-то важные, поворотные точки в своей карьере?
 
Могу рассказать, какие проекты принесли мне больше всего трудностей и удовлетворения. Например, я помню, как мы на празднике Miami Heat чествовали Леброна Джеймса, Криса Боша и Дуэйна Уэйда — это было эпическое шоу. В то время я как раз работал в Форт Лодердейле, и мы всей командой полностью сделали этот проект всего за неделю. Это было круто!

Ещё одним недавним прорывом стало выступление Ромео Сантоса на стадионе MetLife. Шоу называлось — «Утопия» — и было просто огромным, мы взяли на себя всё производство, начиная с контента и заканчивая освещением, и справились со всем за 45 дней.

Мне также повезло программировать свет в последнем туре Residente — мы сделали это с моим братом и ещё с одним замечательным художником по свету Вади Родригесом. И, конечно, я помню мои первые мировые туры с Рикардо Монтанером: тогда я был ещё совсем юным и просто изнемогал от огромной ответственности, хорошо, что со мной рядом тогда были мои братья и отец.


Romeo Santos.jpg

Что тебя больше всего расстраивает в твоей профессии?

Больше всего я расстраиваюсь, когда вижу, как неразумно люди относятся к использованию ресурсов. Например, когда многие артисты хотят иметь на своих выступлениях какое-то нереальное количество света, хотя, по большому счёту, в этом нет необходимости.

Какой совет ты дал бы начинающим художникам по свету?

Посоветовал бы идти за своей мечтой и не прекращать учиться. Делать всё очень  внимательно и не бояться обращаться за помощью к своим коллегам.

Residente.jpg

У тебя есть какое-то «правило №1»?

Стараться сберегать ресурсы, но при этом не экономить на качестве шоу. Например, я всегда обращаю внимание на то, сколько энергии тратит тот или иной прибор, сравниваю его с другими.

Есть ли у тебя свой стиль в освещении, и если да — как бы ты его описал?

Не уверен, что у меня есть собственный стиль. Я очень подвержен влиянию старой школы, поэтому у меня всегда есть передний, боковой и задний свет — то, о чём забывают многие современные художники по свету (они предпочитают просто светить — и всё).

Residente 2.jpg

Как ты бы описал свою профессию в терминах «искусства» и «технологий»?

Я фанат хорошего дизайна во всём, чего бы это ни касалось — в обуви, антикварных автомобилях, архитектуре и живописи... В том, что касается дизайна, я могу назвать себя минималистом, поскольку очень осознанно отношусь к потреблению ресурсов и стараюсь сокращать расходы на логистику и электричество (если это не вредит постановке). Но и технологиями я тоже серьёзно увлечён. Мне нравятся шоу, в которых используется много высоко технологичных элементов — это помогает вовлекать зрителей и делает шоу уникальными.

Residente 3.jpg

Успех шоу во многом зависит от взаимопонимания между артистами и членами постановочной команды (а также между разными её подразделениями). Как тебе удаётся это обеспечить?

Я считаю, что нужно как можно больше делиться информацией, и это помогает мне всё время поддерживать связь со всей командой. У каждого из её членов есть доступ к моей папке в облаке, куда я складываю буквально всё — от сценария шоу до контента и CAD-файлов. Таким образом, каждый с самого начала имеет всю информацию о проекте и может своевременно её обновлять. Я люблю задавать вопросы (это помогает вовлечь в работу всех без исключения) и сам стараюсь ничего не скрывать.

Wisin & Yandel 2019.jpeg

Какие черты характера ты больше всего ценишь в своих коллегах?

Мне нравится наблюдать за тем, как другие люди делают ту же работу, что и я, но по-другому. Такие наблюдения очень много мне дают — ведь мой способ не всегда самый лучший.

Где ты берёшь вдохновение для своих проектов?

В первую очередь, от самих артистов или групп. Мы ведь являемся последним звеном в реализации их идей: кто-то другой записывает музыку, собирает альбом, придумывает обложку и делает маркетинг. Поэтому я стараюсь вернуться к истокам, а затем полностью сфокусироваться на своём собственном видении того, какой опыт зритель должен получить от этого шоу. И кроме того, меня очень вдохновляет архитектура и красивая мебель.

Wisin & Yandel в Латинской Америке. 2019.jpg

Работая над шоу, ты думаешь о том, каким оно предстанет в социальных медиа?

Социальные сети — это окно в сегодняшний мир. Все мы видим то, что происходит, сквозь социальные сети. Но картинка, представленная в социальных сетях, вряд ли расскажет вам правду, ведь есть колоссальная разница между фотографиями, сделанными профессиональной камерой и недорогим телефоном.

Поэтому я стараюсь использовать социальные сети только тогда, когда хочу расслабиться, и не связываюсь с ними, когда дело касается моей работы. Я просто стараюсь красиво осветить сцену и забочусь о том, чтобы она хорошо выглядела для людей, сидящих в зале. Из-за этого и картинки в социальных сетях производят должное впечатление, хотя в процессе постановки я совсем о них не думаю.

Wisin & Yandel в Латинской Америке. Тур 2019.jpg

Есть ли какие-то сферы светового дизайна, где ты ещё не работал, но хотел бы попробовать?

Архитектурное освещение. Я хотел бы как-нибудь осветить здание музея или нечто подобное.

Какими другими художниками по свету ты особенно восхищаешься?

Я всегда следил за работой таких топовых художников по свету, как Лерой Бернетт, Питер Морс, Бутч Аллен, Марк Фишер, Стив Коэн, Баз Калпин, Кори Фитцджеральд и некоторых других. Они — лучшие в нашей индустрии, и именно их пример вдохновляет меня выкладываться по полной каждый день.

Рикардо Монтанер 1.jpg

Какие навыки ты считаешь самыми важными для успешного художника по свету?

Трудный вопрос... Возможно, это — критический взгляд на вещи или способность вникать в детали больше, чем только один раз.

Pitbul 2020.jpg
Какие характеристики ты первым делом отмечаешь в осветительных приборах?

Мне нравятся простые приборы, но я всегда обращаю внимание на соотношение между световым выходом и потреблением энергии, систему цветосмешения и способность двигаться плавно и мягко.

Выступление Shane Borth и Ben Munos в отеле Faena Miami Beach 2018.jpg

Какой твой любимый прибор от Vari Lite?

Vari Lite всегда был одним из моих любимых брендов. Когда долго работаешь со светом, начинаешь понимать, кто влияет на индустрию, и какие бренды задают тон изменениям. На сегодняшний день мой любимый прибор — VL10 BeamWash, но я также включаю в свои шоу VL3500 Wash, так как мне нравится его световой выход и производительность. Не могу дождаться, когда смогу приобрести как можно больше VL5 LED Wash, но пока, к сожалению, нет возможности их использовать.



Кредо твоей компании — забота об окружающей среде. Как это влияет на твои методы и инструменты?

Чтобы претворять этот принцип в жизнь, не нужно всё время держать его в голове. Я просто смотрю на технические характеристики прибора и тестирую его, чтобы понять, будет ли он работать именно так, как мне нужно. Это всё равно, что быть вегетарианцем — поначалу немного трудно, но после того, как это станет твоей второй натурой, ты просто отслеживаешь ингредиенты.

Кабаре в отеле Faena Miami Beach 2018.jpg

Что ты думаешь о сегодняшнем состоянии светодиодных приборов?

Я считаю, что эта технология уже очень сильно продвинулась, но разница между светодиодами и галогенными приборами заключается не только в потреблении энергии, но и в качестве света. Поэтому иногда всё же необходимо использовать традиционное освещение — HMI или другие типы ламп.

Чего не хватает художникам по свету? Что бы ты хотел получить от производителей?

Наша индустрия развивается настолько быстро, что некогда думать о том, чего не хватает, — успеть бы разобраться с тем, что только что появилось. Но если серьёзно, то больше всего мне бы хотелось появления чётких стандартов в функциях и названиях каналов — так, как это реализовано в световых консолях. У современных прожекторов слишком много режимов и каналов. Само по себе это неплохо, но было бы лучше, если бы все приборы имели общий «стандартный» режим и могли как-то согласовываться со всеми остальными. Это очень упростило бы работу многих художников по свету...


Статья представляет собой вольный перевод интервью с сайта компании Vari Lite. Фотографии взяты с сайта и Facebook аккаунта компании YC3 Lighting Design.





Новости

Наши партнеры

Задать вопрос / узнать цену

Отправить