8 (83130) 6-98-99

"Система" - сценическое оборудование

Интересная постановка реконструированного в 2015 году Нижнетагильского театра драмы. Совместный проект тагильчан и столичных актеров и постановщиков. Пьеса советского драматурга Александра Гельмана «Мы, нижеподписавшиеся...» в прочтении известного российского театрального и кинорежиссера, заслуженного артиста РФ Владимира Скворцова и оформлении «золотомасочных» художника по свету Сергея Скорнецкого и художника-постановщика, народного художника РФ Марии Рыбасовой. Плюс — знакомые каждому российскому зрителю лица на сцене: Анна Большова, Анатолий Кот, Андрей Кузичев.   

Художественный руководитель Нижнетагильского театра драмы, заслуженный артист РФ Игорь Булыгин, кстати, сам сыгравший одну из ролей в новом спектакле, рассказал, как московским гостям творилось на недавно реконструированной сцене театра.

Игорь Булыгин, худрук Нижнетагильского театра драмы
- Удивить людей с таким опытом сложно, да никто этого и не планировал. Важно, что наша сцена имела все необходимые возможности для работы. Например, поворотный круг с компьютерных управлением. 

Все действие пьесы строится вокруг железной дороги — на перроне, в вагоне, в купе. Казалось бы, чего проще — изобразить спартанскую обстановку советского поезда? 

На первый взгляд, в «Мы, нижеподписавшиеся...» сценограф так и сделал: стационарная восьмиметровая декорация-поезд выстроена на поворотном круге. Решение классическое и удобное: не надо ничего двигать и таскать, достаточно повернуть круг — и вот вам другая мизансцена. Хотя такая простота в работе стала возможной только с появлением сложного оборудования.

Нижний Тагил_Мы, нижеподписавшиеся премьера_вагон-купе внутри Нижний Тагил_премьера_Мы, нижеподписавшиеся Нижний Тагил_анна большова.jpg

Игорь Булыгин:

 — Декорация занимает примерно треть круга, и поворачивать ее нужно под определенным углами и нужными ракурсами — к зрителю, к актерам. Всего в двух действиях — 26 перемен положения круга. И каждое тщательно выверено не только по координатам, но и по секундам, а сценарий движения записан в память пульта управления. Вручную, на глаз все это сделать — нереально. 

Однако даже не это стало главным в работе оборудования. Важнее, что движение круга не прячут от зрителя, спектакль играется без занавеса, и к своей чисто практической функции круг добавляет творческую. 
Прошли те времена, когда сцена было просто рамкой для игры актеров. Сегодня она порой играет на равных. И движение круга в нашем спектакле — это инструмент создания атмосферы, настроения: поезд идет, время идет, и в этой искусственно оторванной от остального мира гонке люди ищут ответы на серьезные вопросы. И надо успеть это сделать, пока поезд не приехал...
 

Премьера «Мы, нижеподписавшиеся...» имела успех. Несмотря на то, что на сцене разыгрывали историю 1978 года издания, в зале, как говорят очевидцы, буквально никто не дышал. И работу «своих» и москвичей оценивали одинаково искренними аплодисментами. Понравилось.
Кстати, гостям тоже все понравилось. И работать, и … кататься.

Игорь Булыгин:

— Актеры-москвичи говорили, что с удовольствием на круге «покатались». Оказалось, что ни один из них до приезда в Нижний Тагил с кругом не работал, нет в их родных столичных театрах этого оборудования. Так что можно сказать — все мы обменялись впечатлениями.


Новости

Наши партнеры

Задать вопрос / узнать цену

Отправить