8 (83130) 6-98-99

Программист световых пультов Алекс Фогель: «Ищите благоприятные возможности и дополняйте их упорным трудом»

Алекс Фогель за работой 1.jpg
Алекс Фогель — тот парень, который с самого детства знал, что будет работать в театре. Он был «мальчиком по свету» в школьных спектаклях, а потом выучился на бакалавра по световому дизайну. Сейчас Алекс работает на Бродвее, но его карьера художника по свету только начинается. Основное его занятие — программировать световые шоу, облегчая жизнь тем художникам, которые не хотят тратить время на технические вопросы. Мы проиллюстрировали рассказ Алекса о своих профессиональных буднях фотографиями из его портфолио.

Ты так рано определился с профессией, потому что вырос в творческой семье?

Да, мои родители работали на Бродвее: мама танцевала, а отец был электриком. Оба были страстно преданы театру и с самого раннего возраста брали меня с собой на все постановки. Мне очень нравились их друзья: все они казались мне яркими и интересными, и я заслушивался их историями о разных шоу. Конечно, я всегда стремился быть частью этого мира.

A Bronx Tale, 2016.jpg

Ты помнишь, когда ты в первый раз пришёл в театр?

Я помню себя с трёх-четырёх лет. В то время мой отец — Рон Фогель — работал в компании Bash Theatrical Lighting, а по вечерам подрабатывал электриком в мюзикле Cats. Он часто брал меня с собой, и я часами смотрел это шоу, пытаясь понять, как это всё работает.

Ain't Too Proud.jpg
Как ты начал работать в театре и где учился?

Я был «мальчиком по свету» (lighting guy) всё время, пока учился в школе. Мы ставили мюзиклы и пьесы, и я сам придумывал, программировал и сопровождал эти спектакли, сначала в школе, а потом и в других местах в своём родном городе — Вероне, штат Нью-Джерси. Иногда я подрабатывал рабочим сцены в Bergen Tech — прокатной компании Нью-Джерси, а лето обычно проводил на театральном фестивале в ближайшем университете.

Ничего удивительного, что я решил изучать световой дизайн и после окончания школы поехал учиться в Колледж искусств Северной Каролины. Это было очень серьёзное, практическое образование.

School of Rock, 2016_1.jpg

А как ты получил свою первую работу?

Одна из моих письменных работ в колледже была посвящена постановке света в репертуарном танцевальном театре, и я попросил Ала Кроуфорда из театра Alvin Alley рассказать мне об этом. Он работал там художником по свету, мы познакомились, когда они приезжали к нам на гастроли. Мы долго разговаривали о театральном освещении, а через несколько недель он предложил мне поработать его ассистентом в нескольких постановках.

Это была моя первая настоящая работа, и она должна была начаться прямо на следующий день после моего выпуска из колледжа. Мне пришлось гнать машину до Нью-Йорка всю ночь, чтобы попасть туда вовремя.

School of Rock, 2016.jpg
А почему ты переключился на программирование?

Программировать я начал на втором курсе колледжа, когда мы ставили мюзикл, посвящённый 50-летнему юбилею «Вестсайдской истории». Нами руководил Джеральд Фридман, который в оригинальной постановке 1957 года работал помощником режиссёра. Компания ETC как раз разрабатывала пульт Eos, и нам предложили стать бета-тестерами. Менеджер Анни Валентино помогла мне познакомиться с консолью, и это был единственный официальный тренинг, который я прошёл как программист.

Поскольку я должен был не только программировать шоу, но и оценивать производительность пульта, выявлять ошибки и давать рекомендации по улучшению консоли, мне пришлось очень глубоко погрузиться в её изучение. Этот навык очень пригодился мне впоследствии, когда я переехал в Нью-Йорк — я стал браться за любые проекты, связанные с программированием.

В какой-то момент мне позвонил художник по свету Кен Познер. Он нанял меня в качестве своего помощника в шоу The Royal Family («Королевская семья») для MTC, затем была работа над спектаклями Winter’s Tale («Зимняя сказка») и Merchant of Venice («Венецианский купец») и, наконец, The Columnist («Колумнист») — это была моя первая работа в качестве программиста для Бродвейского театра.

Cats, 2017_1.jpg
Чем конкретно ты занимаешься, когда работаешь программистом?

Чисто технически, программист — это человек, который забивает нужные данные в световую консоль, переводит световой сценарий в конкретные команды. Его работа состоит в том, чтобы точно реализовать видение художника по свету.

Я в каком-то смысле посредник между светорежиссёром и его инструментами. Моя задача — освободить художника по свету от работы с техническими деталями, дать ему возможность сфокусироваться на том, как должно выглядеть шоу, сделать его работу как можно более простой в техническом плане.

Тут очень многое зависит от подхода самого художника по свету. Я стараюсь быть одновременно компетентным и гибким, чтобы приспособиться к любому стилю и к любой ситуации. И здесь как раз очень пригождается понимание основ светового дизайна и опыт работы с большим количеством приборов. И, конечно, очень важна быстрота реакции.

Hello, Dolly, 2018.jpg
Можешь описать процесс работы над шоу?

Мои задачи меняются в зависимости от того, на какой стадии процесса мы находимся. Основная нагрузка попадает на дни перед технической репетицией, когда нужно выставлять все настройки. Я проверяю готовность всех своих инструментов (макросов, палитр и всего остального), прозваниваю все приборы, убеждаюсь, что они отвечают должным образом, и организую справочную систему. Обычно я записываю в память консоли как можно больше пресетов и образов и стараюсь угадать, что может понадобиться художнику по свету. Нужно, чтобы всё это можно было откорректировать и вставить в спектакль прямо в ходе технической репетиции.

Утром мы вносим последние правки, и после этого начинается репетиция с актёрами. Как правило, она продолжается до самой ночи, и именно в это время выстраиваются световые сценарии, и весь спектакль собирается воедино. Я часто присутствую на последующих репетициях — до тех пор, пока шоу не будет отработано настолько, что никакие изменения будут уже не нужны.

The Boys in the Band, 2018-19.jpg

Что самое приятное в твоей работе?

Мне нравится быть частью команды и участвовать вместе со всеми в творческом процессе. Потраченные силы и время окупаются, когда видишь результат своей работы.

Какое самое распространённое заблуждение о том, что ты делаешь?

Люди часто думают, что я продолжаю сопровождать те шоу, которые когда-то запрограммировал. Мне бы и самому хотелось это делать, потому что я привязываюсь к актёрам и технической команде. Но на самом деле программист работает над спектаклем только до премьеры, а затем, если всё хорошо, переходит в другой проект.

All My Sons, 2019.jpg
Каково это — быть программистом-фрилансером на Бродвее?

Да всё прекрасно, когда есть работа. Грустно, когда бездельничаешь в ожидании следующего проекта и не знаешь, когда она тебе подвернётся. Мне повезло — я довольно востребованный программист, но это не случилось само собой, пришлось приложить немало усилий. С такой неопределённостью сталкиваются все, кто работает в театральной сфере.

Я знал, что не получу работу своей мечты сразу же, как только закончу колледж. Чтобы подняться по карьерной лестнице, нужно заплатить свою цену. Конечно, я не думал, что буду программировать гораздо чаще, чем работать художником по свету. Но мне всегда нравилось программировать, и к тому же я очень многому учусь у тех, кому ассистирую. Так что я не жалуюсь — я ещё молод и полон энтузиазма, всё будет хорошо.

Frankie and Johnny in the Clair the Lune, 2019.jpg
Какие проекты тебе нравятся больше всего?

Я уже несколько раз участвовал в проекте Shakespeare in the Park («Шекспир в парке»). Вы не можете себе представить, каково это — ждать, пока стемнеет, чтобы начать освещать шоу, а потом работать всю ночь напролёт, несмотря на жару или дождь. Это настоящий челлендж, но мне очень нравится работать в этом пространстве.

Я часто программирую драматические постановки, но музыку я люблю больше. Ощущение ритма и звучание мелодии сами по себе очень вдохновляют, я всегда получаю массу новых навыков и драйва от таких шоу. Последние из таких музыкальных спектаклей — A Night with Janis Joplin («Ночь с Дженис Джоплин») и A Gentleman’s Guide to Love and Murder («Руководство по любви и убийству для джентльменов»). Это абсолютно разные, но очень интересные проекты.

Ещё мне нравится периодически возвращаться в City Center и работать над сериалом The Encore — эти шоу чудесны, и в них я сотрудничаю с удивительной командой профессионалов.

Сцена из мюзикла West Side Story, 2020_1.jpg
Кто больше всего повлиял на твою карьеру?

О, таких людей очень много! Мой отец всегда поддерживал мой интерес к освещению и делился со мной своими знаниями и опытом. Кен Познер был и остаётся моим ментором. Он не только нанял меня, когда я был совсем новичком, но стал для меня настоящим учителем и внимательно выслушивал все мои вопросы и сомнения. Виктор Систоун даёт мне массу ценных советов по разным аспектам программирования. И конечно, я благодарен всем художникам по свету, с которыми мне приходилось работать.

Сцена из мюзикла West Side Story, 2020.jpg
Где ты хочешь работать через пять лет?

Точно не знаю, знаю только, что буду заниматься театральным светом. В световом дизайне и технологиях очень много всего интересного, поэтому трудно угадать, на чём я могу остановиться. Но мне нравится сам процесс поиска.

Какой совет ты бы дал тому, кто сейчас выбирает твою специальность?

Если у вас есть призвание или талант, следуйте за ними. Будьте открытыми к новому, будьте командным игроком. Ищите благоприятные возможности и дополняйте их упорным трудом.

Алекс Фогель за работой.jpg
Статья представляет собой вольный перевод интервью, размещённого на сайте City Theatrical

Фотографии взяты из базы данных Internet Broadway Database






Новости

Наши партнеры

Задать вопрос / узнать цену

Отправить