8 (83130) 6-98-99

Механика «Системы» играет главную роль

10.02.2015
В нынешнем сезоне в Саратовском ТЮЗе состоялась премьера спектакля – «Геркулес и Авгиевы конюшни» по пьесе швейцарского автора Фридриха Дюрренматта. Несмотря на название, сюжет спектакля не привязан ко времени и происходит в гипотетической стране Элиде. Нетрудно догадаться, что центральным образом спектакля является… навоз! – все жители просто по уши в нём увязли.


Сцена из спектакля «Геркулес и Авгиевы конюшни», конюшня.JPG


С ним-то и борется Геркулес – молодой красивый парень, наивно полагающий, что для очистки страны от грязи достаточно приложить голову и руки. Как бы не так: ему противостоит целая система бюрократических запретов и предписаний, а главное – нежелание самих жителей Элиды что-нибудь изменить в своей жизни. Знакомо, правда?


Сцена из спектакля «Геркулес и Авгиевы конюшни», штанкеты и актёры.JPG


Спектакль – дипломный, все роли в нём играют студенты выпускного курса мастерской народной артистки России, профессора Риммы Беляковой (Театрального института Саратовской государственной консерватории). А главную роль – роль навоза – исполняет наша система управления механикой. Штанкеты поднимаются и опускаются, ходят волнами, будто живут и дышат наравне с одушевлёнными персонажами спектакля. И посреди этих непроходимых топей возвышается помост – единственное чистое место во всей Элиде.


Сцена из спектакля «Геркулес и Авгиевы конюшни».JPG


Олег Загуменнов, режиссёр спектакля «Геркулес и Авгиевы конюшни».JPG
Идея использовать техническое оборудование вместо декораций принадлежит педагогу выпускного курса, режиссёру спектакля Олегу Загуменнову:
«Эта идея соединила в себе постановочные потребности и возможности театральной площадки. Хотелось, чтобы получился масштабный и в то же время современный спектакль, и система управления механикой с её возможностями программирования очень в этом пригодилась».





Сцена Саратовского ТЮЗа оснащена «по последнему слову техники» и позволяет ставить самые сложные

спектакли. Это в полной мере относится и к световому оборудованию: партитура, созданная художником по свету Максимом Шлыковым, динамична и полна неожиданностей. Свет в этом спектакле является полноценным участником событий, подчёркивая и усиливая каждую фразу, каждое движение, каждую эмоцию.

Максим Шлыков, художник по свету.JPG
Максим Шлыков: «Работа над спектаклем была очень интересной, а установленное в театре оборудование помогало мгновенно воплощать любые нестандартные идеи. В спектакле почти нет декораций, сцена практически «голая», поэтому на свет легла большая смысловая нагрузка. С помощью света мы и место действия меняли, и настроение сцены показывали, и даже какой-то диалог со зрителем вели».






Сцена из спектакля «Геркулес и Авгиевы конюшни» (2).JPG


На протяжении двух часов исполняется невообразимый танец техники и актёров, это взаимодействие достигает максимального напряжения в финале спектакля. Световые фермы лесенкой спускаются вниз, словно придавливая всё, что находится под ними. Прожекторы разворачиваются и светят прямо в зал, заставляя зрителей обратиться к собственной жизни и соотнести её с тем, что только что происходило на сцене.


Конструкция софита.JPG


Иногда полезно посмотреть на себя – для этого ведь и существует театр и искусство.

Возврат к списку

Наши партнеры

Задать вопрос / узнать цену

Отправить