8 (83130) 6-98-99

Сценическая механика в Екатеринбургском ТЮЗе

26.02.2016


Реконструкция механики — 2014 год
Поворотная дисковая система круг-кольцо
Диаметр круга — 8 м
Диаметр кольца — 14 м
Скорость движения на периметре — до 1,0 м/с
Компьютерный пульт управления 
Программирование и воспроизведение сценариев движения круга-кольца

Интересно использовал нижнюю механику главный режиссер Екатеринбургского ТЮЗа Илья Ротенберг в постановке антиутопии Максима Курочкина «Класс Бенто Бончева». Зрительские места он перенес на поворотный круг, в центр сцены. Действие разворачивается вокруг зрителя, повороты круга переносят из одной мизансцены в другую.

Galina_Makmarsi.jpg

Помощник режиссера Екатеринбургского ТЮЗа Галина Макмарси:

За 40 лет работы в театре впервые у меня такой спектакль, где зритель находится в центре событий. Все повороты должны быть точны, потому что они выверены по музыке и по движению актера.


Для зрителя, привыкшего к многометровой дистанции между собой и актером, такое режиссерское решение уже само по себе экзотика. Но есть в нем и художественный смысл. 

news201602-Ilya_Rotenberg.jpg
Режиссер «Бенто Бончева» Илья Ротенберг:

Это не моё ноу-хау, и до меня такие спектакли делались неоднократно. Но это необычно. И это работает. Вращающийся круг предполагает игру пространства, для каждой сцены, для каждого кусочка создаётся новая мизансцена, новый уголок. И ещё: действие спектакля происходит в будущем, а по ходу сюжета между первой сценой и финалом проходит больше 20 лет. Круг ассоциативно задаёт перемещение во времени.


Сцены из спектакля «Класс Бенто Бончева». Периметр круга — условная граница двух миров, зрительского и сценического. Фото Вадима Балакина.




Возврат к списку

Наши партнеры

Задать вопрос / узнать цену

Отправить