8 (83130) 6-98-99

Сценическая механика в спектакле «Сильва», Марийский национальный театр оперы и балета

31.03.2016

В марте 2016 г. в Марийском театре оперы и балета состоялась премьера самой известной оперетты Имре Кальмана. В репертуаре театра «Сильва» уже была — в то время, когда Марийская опера еще не имела собственного здания. Тем заметнее перемены: новый авторский взгляд, а еще новая сцена, оборудование и возможности.

Новая «Сильва» в постановке режиссера и художника Сергея Шепелёва наверняка запомнится зрителю, помимо всего прочего, еще и необычными сценографическими решениями.

Одна сцена хорошо, четыре — лучше

Сцены в привычном всем понимании в «Сильве» нет. Есть несколько сцен.

Роль первой сцены выполняет оркестровая яма.

90-метровая площадка установлена на уровне пола в зрительском зале, на ней — столики и стулья. Певцы хора, проходя через зал, рассаживаются в импровизированном кабаре. Такое использованием ямы с самого начала задает необычную ноту: настоящие зрители и зрители-актеры как бы становятся единым целым.

 

По ходу действия хор по специально сделанным ступеням поднимается на вторую «сцену» — непосредственно планшет, где и происходят все основные сюжетные повороты.

Третья сцена — это стационарная конструкция-станок на третьем плане планшета, оформленная сверху жесткой сварной металлической аркой 9 метров в диаметре и мягкими декорациями-занавесами.

 

Оркестр разместили на четвертой и последней сцене, расположенной позади третьей.

 

Такая многоярусная сценография работает на воплощение главной режиссерской задумки Сергея Шепелёва — передать в постановке атмосферу настоящего парижского кабаре. Пусть не детально, но в настроении, мотивах, аромате. И, конечно, без сцены — яркой, акцентной точки, эпицентра бурлящей развлечениями и страстями жизни — невозможно было обойтись.

По той же причине «переписано» первое действие оперетты: в трактовке Шепелёва это представление в кабаре «Орфеум».

Успеть за полминуты

Верхняя механика в «Сильве» используется вполне классически: оформление сцены мягкими и жесткими декорациями.

news201603-_Shepelev_Sergei_Ivanovich_rezhisser.jpg
Сергей Шепелёв:

Мы объединили первое и второе действие, поэтому развесить декорации надо было на минимальном расстоянии друг от друга, чтобы потом быстро менять — за полминуты.

 




Нужную плотность размещения обеспечили близко расположенные штанкетные подъемы, а почти мгновенную и точную смену — компьютерная система управления механикой. Все смены положений декораций заранее записали в память пульта в нужных параметрах.

 
Сильва.jpg _MG_8515.jpg

Полет нормальный

Еще один эффектный момент постановки — появление главной героини. Сильва в буквальном смысле прилетает с неба. Сидя на качелях, медленно спускается с девятиметровой высоты, исполняя свой вокальный номер. Качели закреплены на индивидуальном декорационном подъеме. 

36cf5568f44df9cd745d42342ed1e264.jpg _MG_8521.jpg

Конечно, для оперной певицы такие полеты — это, мягко говоря, дополнительное волнение, но с технической стороны сделано все, чтобы свести это волнение к минимуму. Многократно проверенная тросовая система лебедки, плавное движение и точная остановка подъема.

Несколько секунд полета оправдывают себя на сто процентов — удивлением зрителей и мгновенно созданным воздушно-праздничным настроением.

Все только начинается

Йошкар-олинская пресса уже назвала «Сильву» самой зрелищной и многочисленной (на сцене одновременно находятся до 70 человек) постановкой последних лет.

Однако Сергей Шепелёв уверен — настоящие зрелища еще впереди.

— Работа над «Сильвой» шла ускоренными темпами. Если бы у нас было больше времени, мы могли бы придумать что-то еще более необычное.

В ближайших планах — использовать в репертуарном спектакле элементы светомеханического шоу приборов, поставленного в свое время к открытию нового здания Марийской оперы.

— Уж очень оно зрителям нравится, просят повторить.



Возврат к списку

Наши партнеры

Задать вопрос / узнать цену

Отправить