Светодиодный прожектор PL3 в опере

28.11.2013

Светодиодный прибор PL3 от Philips Selecon.JPG
Светодиодные приборы  не так уж часто встречаются в оперных театрах. Чаще всего это связано с технологическими ограничениями, ведь оперные спектакли требуют высочайшего уровня освещённости. И всё же на рынке профессионального освещения уже появились достаточно яркие театральные светодиодные прожекторы. Один из них –  PL3 от Philips Selecon  – весьма успешно отработал сезон в знаменитом Вексфордском Оперном театре.

 

Прибор был задействован в трёх постановках 60-го юбилейного сезона:

французской опере «Двор Селимены» («La Cour De Celimene») по комедии Мольера «Мизантроп, или желчный влюблённый»;
опере «Мария» («Maria») польского композитора Романа Статковски и
итальянской опере Гаэтано Доницетти «Жан Парижский» («Gianni Di Parigi»).


Three_operas.jpg                

Для любого художника по свету постановка трёх совершенно разных опер за сезон – настоящее испытание, неизменно влекущее за собой целый ряд проблем. Деклан Рендэлл (Declan Randall) полностью отдавал себе в этом отчёт. Именно поэтому его выбор пал на светодиодные театральные прожекторы  PL3 от  Philips Selecon:

    

Declan_1.jpg


«Это был настоящий вызов. Я нуждался в безотказных и маневренных приборах. Кроме того, для меня один из самых важных инструментов в световом дизайне – это цвет и его оттенки. В этом смысле PL3 предоставил мне неограниченные возможности».

 


Изначально художник по свету планировал использовать PL3 только в одной опере – «Марии», пронизанной суровым реализмом польской революции 80-х годов прошлого столетия. Режиссёр спектакля хотел, чтобы серую промозглую атмосферу того времени дополняли зловещие тени, создающие впечатление чего-то потустороннего, сюрреалистического. 


Деклан Рендэлл, художник по свету:
«Для создания множественных теней PL3 − идеальный прибор, ведь он имеет три независимых источника света. Если бы я использовал обычные светильники, мне бы понадобилось их в три раза больше. Так мне удалось получить желаемый драматический эффект, не загромождая сцену».
 

Сцена из оперы «Мария», эффект использования светодиодного прожектора PL3.JPG


Четыре светодиодных прожектора PL3 Деклан Рендэлл установил в оркестровой яме. «У PL3 одинаково хороши и яркие насыщенные цвета, и нежные пастельные оттенки. В одной из сцен с их помощью я изображал полицейские «мигалки». Я получил эффект пульсации красного/синего, а кроме того, мог менять интенсивность света, чтобы имитировать сразу несколько полицейских машин. Всё сработало превосходно».


Сцена из оперы «Мария», эффект использования светодиодного прожектора PL3 (2).JPG

 

Этот удачный опыт побудил Деклана использовать PL3 и в двух других постановках.

Для оперы «Двор Селимены» требовалось довольно необычное освещение. Спектакль шёл на сцене с двойным уклоном (который менялся в процессе действия). При этом стены и потолок вращались. Не самые простые условия для постановки света!


Сцена из оперы «Двор Селимены», эффект использования светодиодного прожектора PL3.JPG

 

Деклан Рендэлл:

«Я использовал PL3, чтобы показать пространство, озарённое светом свечей. Направив их под небольшим углом, я получил очень выразительные тени на стенах. С помощью PL3 я мог очень тонко и незаметно менять настроение сцены, манипулируя цветовой температурой двух прожекторов, направленных на потолок. Два других светодиодных прожектора освещали лица актёров. Ещё один PL3 висел на софите и использовался, когда не было возможности включить прожекторы, установленные в оркестровой яме».
   
 
Jan_Parizhsky_2.jpg


Сценография третьей оперы, «Жан Парижский», была очень натуралистичной. И свет на сцене должен был имитировать все фазы естественного освещения, от восхода до заката, затем ночь и восход следующего дня. Поначалу Деклан не собирался использовать PL3, но, к его удивлению, светодиодные прожекторы снова пришлись как нельзя кстати.

Деклан Рендэлл:

«Я использовал их для заливки сцены и для поддержки впечатления нужной фазы суток. Кроме того, один из приборов имитировал вспышку фотокамеры, стоявшей на треноге на сцене. Яркие ослепительные импульсы белого света выглядели вполне убедительно.

Я был удивлён яркостьюPL3. До того времени я видел этот прибор только на выставке и не имел реального представления о его возможностях. Световой выход, диапазон зуммирования и способность смешивать цвета просто замечательны. Мы потратили уйму времени на согласование цветов с имеющимися у нас фильтрами, но это того стоило.

Ещё одно удивительное свойство светодиодных приборов – это независимость светового выхода от цвета. В отличие от традиционных театральных прожекторов, получение цветовых оттенков является аддитивным, а не субтрактивным процессом, поэтому генерируя окрашенный свет, мы не жертвуем его яркостью. Это просто фантастика!»

  

Узнать подробнее о светодиодном прожекторе PL3 и других театральных приборах от  Philips Selecon можно у нашего менеджера:

Николай
Тел.: +7(920) 019-18-18
E-mail: Nikolay@sistema-stage.ru

Возврат к списку

Наши партнеры

Задать вопрос / узнать цену

Отправить