Екатеринбургский ТЮЗ. Поворотный круг. «Класс Бенто Бончева»
Интересно использовал нижнюю механику главный режиссер Екатеринбургского ТЮЗа Илья Ротенберг в постановке антиутопии Максима Курочкина «Класс Бенто Бончева». Зрительские места он перенес на поворотный круг, в центр сцены. Действие разворачивается вокруг зрителя, повороты круга переносят из одной мизансцены в другую.
Галина Макмарси, помощник режиссера Екатеринбургского ТЮЗа:Для зрителя, привыкшего к многометровой дистанции между собой и актером, такое режиссерское решение уже само по себе экзотика. Но есть в нем и художественный смысл.
За 40 лет работы в театре впервые у меня такой спектакль, где зритель находится в центре событий. Все повороты должны быть точны, потому что они выверены по музыке и по движению актера.
Режиссер «Бенто Бончева» Илья Ротенберг:
Это не моё ноу-хау, и до меня такие спектакли делались неоднократно. Но это необычно. И это работает. Вращающийся круг предполагает игру пространства, для каждой сцены, для каждого кусочка создаётся новая мизансцена, новый уголок. И ещё: действие спектакля происходит в будущем, а по ходу сюжета между первой сценой и финалом проходит больше 20 лет. Круг ассоциативно задаёт перемещение во времени.
Фото Вадима Балакина.