Производство сложной, высокоточной и крупногабаритной механики сцены – одна из специализаций фирмы «Система». Эту нишу мы занимали сознательно и последовательно, понимая, что без собственного механического производства невозможно стать независимым генподрядчиком.
К началу 2000-х спрос на импортозамещение (хотя в те годы и слова такого не слышали!) в области механики сцены четко оформился. Заказывать за границей - дорого, долго и хлопотно в плане сервисного обслуживания. Плюс -иная театральная специфика. Плюс - тот факт, что большинство крупногабаритного оборудования сцены всегда нестандарт, а часто и спецразработка. Нужен был свой, отечественный производитель, умеющий справляться с нашими российскими театральными реалиями, доступный территориально и финансово.
«Система» стала таким производителем.
Начинали с серийных театральных лебедок. За пять лет продвинулись от классической горизонтальной противовесной лебедки до лебедок, специализированных по типу подвеса груза, месту монтажа, конфигурации сцены. Прорывом стала разработка в 2006 году беспротивовесной лебедки с вертикальным барабаном и канатоукладчиком. Основание всего в 40 кв. см и возможность располагать отводящие блоки непосредственно рядом с барабаном сильно расширили возможности верхней механики сцены. Сегодня вертикальная лебедка – уже стандарт сценического подъема.
Вторым прорывом было открытие в 2009 году специализированного цеха для производства крупногабаритной механики. Общая площадь 1440 кв. метров позволяет работать с крупногабаритными металлоконструкциями, изготавливать, сваривать, собирать и испытывать изделие или его фрагмент до отправки на объект. Для высокоточной сборки есть идеально выровненный стапельный участок длиной 17 метров.
Отдельный момент – станочный парк. «Система» с самого начала активно инвестировала средства в покупку станков с ЧПУ, понимая, что будущее за высокоточной автоматизированной металлообработкой.
Поэтому сегодня именно к фирме «Система» обращаются, если нужно изготовить многометровые и многотонные детали будущего механизма с приборной точностью.
Но главное – это, конечно, люди. «Систему» основали не просто технические специалисты, а ученые – выходцы из РФЯЦ ВНИИЭФ. Поэтому и подход к производству всегда был особым – исследовательским: от проблемы, от задачи. А на задачи и проблемы российские сцены всегда были щедры. Так что процесс идет: остроумные технические решения превращаются в новые продукты: мобильный кассетный люк провал, лебедку для монтажа на штанкетную площадку, врезной поворотный круг для сцены без трюма.
Подробно о том, какое сценическое оборудование «Система» демонстрировала на международной выставке Light+Audio TEC 2024, – в серии новостных публикаций.
11 июля - День художника по свету. И пусть он не закреплен в официальном календаре, есть привязка гораздо крепче - наша благодарность людям этой профессии.
8 июля 1989 года, а значит, ровно 35 лет назад в закрытом городе Арзамасе-16 появилось производственное предприятие (кооператив, как тогда было модно говорить), которое сегодня российские театры и концертные залы, да и просто творческие люди знают под именем «Система».
Новый год подступает, наступает и однозначно случится уже через несколько дней. Наши поздравления, пожелания, а также некоторые жизненные наблюдения - в традиционной корпоративной открытке внутри.
Две радиоуправляемых фурки-модуля Tango отправились в Ульяновск, в городской театр юного зрителя «Nebolshoy театр». Еще одна - в Уральский государственный театр эстрады.
Мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», для которого «Система» восстановила работоспособность системы управления верхней механикой сцены Московского дворца молодежи, бьет все рекорды посещаемости и зрительской любви.
В Большом зале Челябинской детской филармонии вчера, 28 марта, прошел концерт, в котором на сцену вместе с челябинскими вокалистами вышла народная артистка РФ Лариса Долина.