8 (83130) 6-98-99

Приводы поворотных кругов и колец

Приводы поворотных кругов и колец существуют трёх типов:
  1. Тросовый привод
  2. Привод «мотор-колёса»
  3. Фрикционный привод
В основе тросового привода – лебедка, трос которой бесконечной петлей охватывает круг (или кольцо) по периметру. Плотность натяжения обеспечивается противовесом. Электромотор лебедки сматывает и разматывает трос, и тот, в свою очередь, так же посредством силы трения приводит в движение круг.

Чтобы трос не соскальзывал, по ободу круга закрепляют специальные деревянные колодки-направляющие с треугольным пазом.

Устанавливается лебедка тросового привода обычно в трюме, в специально выделенном (огороженном) месте.

Такое размещение – это одновременно и достоинство, и недостаток тросового привода. С одной стороны, шум от работающего в трюме оборудования меньше слышен в зале. С другой – нужно предусмотреть пространство не только для лебедки, но и для отводящих трос блоков.

Конечные размеры лебедки поворотного круга зависят от габаритов и массы самого круга (для разных параметров нужны разные длины троса и мощности мотора). Но в среднем это около 700 мм × 800 мм × (1300-1480) мм в трех координатах.

Основная характеристика привода поворотных элементов сценической механики – это тяговое усилие, измеряемое в килоньютонах. По сути это совокупный вес конструкции круга/кольца и установленного на нем полезного груза, который привод сможет вращать с определенной скоростью. При проектировании привода сначала определяют максимально необходимое тяговое усилие и максимально необходимую скорость вращения круга/кольца, и уже исходя из них подбирают электромотор достаточной мощности.

лебедка-круга.jpg
                                                                                                          Лебедка поворотного круга

Привод «мотор-колеса» представляет собой электромотор, приводящий в движение ведущие колеса поворотного круга.

Мотор может быть установлен непосредственно на колесе или соединяться с ним через редуктор, ременную передачу или любой другой тип трансмиссии. Каждая пара колесо+мотор представляет собой самостоятельный привод.

Работа нескольких таких приводов отчасти синхронизируется за счет жесткого сцепления колес с рельсом. В случае когда такой естественной синхронизации недостаточно, работу двигателей синхронизируют электронно.

Ведущие колеса в данном типе привода выполняют сразу две функции: несущую (опорную) и двигательную. В этом основное отличие привода мотор-колеса от фрикционного привода.

круг-катки_варит-монтажник1.jpg
                                                                                              Монтажник варит катки поворотного круга

Фрикционный привод представляет собой электромотор, на валу которого закреплено резиновое колесо (ролик). Ролик соприкасается с ободом поворотного круга или соединяется с ним опосредованно (например, ременной передачей). Вращение ролика приводит круг в движение.

К недостаткам фрикционных приводов можно отнести возможное проскальзывание ролика при большой нагрузке на круг и резком старте.

Фрикционные приводы из-за их компактных размеров обычно используют для вращения накладных сборно-разборных кругов. В зависимости от проекта такой привод можно сделать выносным (на фото) или спрятать внутрь каркаса круга. Однако с появлением возможности электронно синхронизировать работу нескольких двигателей фрикционные приводы используются и для вращения тяжелых врезных стационарных кругов и колец.

фрикционный-привод-накладного-круга-_выносной.jpg                                                                                    Фрикционный привод накладного круга-выносной


Новости

Наши партнеры

Задать вопрос / узнать цену

Отправить