Как краска для декораций от Rosco преобразила купол Королевского театра
17.04.2014
Краска для декораций Rosco Supersaturated интересна тем, что может использоваться как в концентрированном, так и в очень сильно (в 15 раз) разбавленном виде. Краску можно разбавлять водой, любыми растворителями или даже другими красками. Кроме того, все её 29 оттенков превосходно смешиваются между собой. Это свойство позволяет не только экономить, но и получить множество различных цветов, от насыщенных до почти прозрачных.
Итак...захватывающая история о том, как команда художников с помощью краски для декораций Rosco расписывала купол Королевского театра в Эдинбурге.
Фраза «Весь мир – театр» известна далеко за пределами туманного Альбиона, но для шотландцев она с недавних пор имеет особое значение. Именно такое название носит фреска, украшающая купол Королевского театра в Эдинбурге. Реконструкция, включавшая в себя роспись потолка Венского зала, обошлась театру в 9 миллионов евро и ещё не завершилась. Тем не менее, каждый день в театр стекаются толпы желающих посмотреть на этот шедевр и унести с собой в качестве сувенира его миниатюрное изображение.
Автором проекта стал известный художник и драматург, «живая легенда Шотландии» Джон Бёрн (John Byrne). На его картине изображён несущий солнце чёрный арлекин, толкающая молодой месяц девушка-ангел с рыжими волосами в звёздном одеянии и, конечно, та самая знаменитая шекспировская фраза, которая и служит названием картины. Она написана на красной ленте, которая словно летит по воздуху вместе с другими персонажами.Воплощать замысел Бёрна взялась команда художников под руководством Кевина Лири (Kevin Leary). Он-то и рассказал о трудностях этого проекта и о том, как их удалось преодолеть.
Кевин Лири, руководитель проекта:
«Я могу написать целый роман об этих 34 днях, проведённых на подмостках под куполом. Это был самый трудный проект в моей практике».
Одна из самых сложных проблем была связана с тем, КАК перенести эскиз на поверхность купола. Традиционный способ, при котором контуры прочерчиваются сквозь рисунок, сделанный в натуральную величину, представлялся слишком долгим и неудобным. А сроки буквально «поджимали» – роспись купола должна была занять не более пяти недель и закончиться до начала Международного театрального фестиваля.
Тогда Лири решил использовать проекцию двумерного рисунка на трёхмерную поверхность купола. К счастью, Бёрн отлично продумал свою картину, так что основные фигуры оказались на наиболее горизонтальных участках потолка. Имеющиеся в распоряжении проекторы были немного модифицированы, так, чтобы они могли светить, лежа на своей задней стороне. Из-за вогнутой поверхности купола и слишком близкого расположения настила, проекция получилась, мягко говоря, неточной. С помощью компьютерной программы Лири наложил на рисунок специальную сетку и, постоянно сверяясь с оригиналом, смог точно выверить изображение. Этот процесс занял целую неделю, и все почувствовали огромное облегчение, когда весь рисунок был перенесён на поверхность купола.
Теперь успех проекта целиком зависел от команды художников, каждый из которых в течение 14 часов в сутки раскрашивал купол (попробуйте просто держать руку над головой хотя бы полчаса). По мере продвижения работы, леса опускались всё ниже. При этом Лири осознавал, что он не сможет увидеть всю картину целиком, пока леса не будут разобраны полностью. Но тогда уже поздно будет что-то исправлять…
Будучи загнанными в жёсткие временные рамки, Бёрн и Лири особенно тщательно подготовили все необходимые материалы, краски, свет и множество качественных копий оригинального рисунка. Выбор краски для декораций на водной основе был обусловлен возможностью работать с максимальной скоростью. Кроме того, это позволяло не беспокоиться о здоровье команды, которая много часов подряд находилась в тесном пространстве под потолком.
С краской для декораций Supersaturated Лири уже работал раньше в театре, поэтому был уверен в том, что она идеально подойдёт для этого проекта. Все 29 оттенков краски содержат замечательно сильные пигменты и отлично разбавляются водой, растворителями и другими красками (например, белой эмульсией). Это делает краску идеальной для работы с распылителем, который оказался неоценимым для этого проекта, особенно для прорисовки облаков. При высыхании окрашенная поверхность выглядела превосходно – цвета достаточно мягкие, но насыщенные. Слой лака надёжно защитил роспись от разрушающего воздействия воздуха, влажности и света.
Жители Эдинбурга с нежностью называют здание Королевского театра «Старой Леди с Левен-стрит». Реконструкция этого старинного здания включала в себя роскошные зрительские сиденья, новые ковры, вентиляционную систему и полностью обновлённый интерьер. Но фреска на куполе по праву занимает самое почётное центральное место среди всех остальных модернизаций. Это нечто замечательное, придающее театру особый шарм.
Краска для декораций Rosco Supersaturated интересна тем, что может использоваться как в концентрированном, так и в очень сильно (в 15 раз) разбавленном виде. Краску можно разбавлять водой, любыми растворителями или даже другими красками. Кроме того, все её 29 оттенков превосходно смешиваются между собой. Это свойство позволяет не только экономить, но и получить множество различных цветов, от насыщенных до почти прозрачных.
Итак...захватывающая история о том, как команда художников с помощью краски для декораций Rosco расписывала купол Королевского театра в Эдинбурге.
Фраза «Весь мир – театр» известна далеко за пределами туманного Альбиона, но для шотландцев она с недавних пор имеет особое значение. Именно такое название носит фреска, украшающая купол Королевского театра в Эдинбурге. Реконструкция, включавшая в себя роспись потолка Венского зала, обошлась театру в 9 миллионов евро и ещё не завершилась. Тем не менее, каждый день в театр стекаются толпы желающих посмотреть на этот шедевр и унести с собой в качестве сувенира его миниатюрное изображение.
Автором проекта стал известный художник и драматург, «живая легенда Шотландии» Джон Бёрн (John Byrne). На его картине изображён несущий солнце чёрный арлекин, толкающая молодой месяц девушка-ангел с рыжими волосами в звёздном одеянии и, конечно, та самая знаменитая шекспировская фраза, которая и служит названием картины. Она написана на красной ленте, которая словно летит по воздуху вместе с другими персонажами.Воплощать замысел Бёрна взялась команда художников под руководством Кевина Лири (Kevin Leary). Он-то и рассказал о трудностях этого проекта и о том, как их удалось преодолеть.
Кевин Лири, руководитель проекта:
«Я могу написать целый роман об этих 34 днях, проведённых на подмостках под куполом. Это был самый трудный проект в моей практике».
Одна из самых сложных проблем была связана с тем, КАК перенести эскиз на поверхность купола. Традиционный способ, при котором контуры прочерчиваются сквозь рисунок, сделанный в натуральную величину, представлялся слишком долгим и неудобным. А сроки буквально «поджимали» – роспись купола должна была занять не более пяти недель и закончиться до начала Международного театрального фестиваля.
Тогда Лири решил использовать проекцию двумерного рисунка на трёхмерную поверхность купола. К счастью, Бёрн отлично продумал свою картину, так что основные фигуры оказались на наиболее горизонтальных участках потолка. Имеющиеся в распоряжении проекторы были немного модифицированы, так, чтобы они могли светить, лежа на своей задней стороне. Из-за вогнутой поверхности купола и слишком близкого расположения настила, проекция получилась, мягко говоря, неточной. С помощью компьютерной программы Лири наложил на рисунок специальную сетку и, постоянно сверяясь с оригиналом, смог точно выверить изображение. Этот процесс занял целую неделю, и все почувствовали огромное облегчение, когда весь рисунок был перенесён на поверхность купола.
Теперь успех проекта целиком зависел от команды художников, каждый из которых в течение 14 часов в сутки раскрашивал купол (попробуйте просто держать руку над головой хотя бы полчаса). По мере продвижения работы, леса опускались всё ниже. При этом Лири осознавал, что он не сможет увидеть всю картину целиком, пока леса не будут разобраны полностью. Но тогда уже поздно будет что-то исправлять…
Будучи загнанными в жёсткие временные рамки, Бёрн и Лири особенно тщательно подготовили все необходимые материалы, краски, свет и множество качественных копий оригинального рисунка. Выбор краски для декораций на водной основе был обусловлен возможностью работать с максимальной скоростью. Кроме того, это позволяло не беспокоиться о здоровье команды, которая много часов подряд находилась в тесном пространстве под потолком.
С краской для декораций Supersaturated Лири уже работал раньше в театре, поэтому был уверен в том, что она идеально подойдёт для этого проекта. Все 29 оттенков краски содержат замечательно сильные пигменты и отлично разбавляются водой, растворителями и другими красками (например, белой эмульсией). Это делает краску идеальной для работы с распылителем, который оказался неоценимым для этого проекта, особенно для прорисовки облаков. При высыхании окрашенная поверхность выглядела превосходно – цвета достаточно мягкие, но насыщенные. Слой лака надёжно защитил роспись от разрушающего воздействия воздуха, влажности и света.
Жители Эдинбурга с нежностью называют здание Королевского театра «Старой Леди с Левен-стрит». Реконструкция этого старинного здания включала в себя роскошные зрительские сиденья, новые ковры, вентиляционную систему и полностью обновлённый интерьер. Но фреска на куполе по праву занимает самое почётное центральное место среди всех остальных модернизаций. Это нечто замечательное, придающее театру особый шарм.