Краски от Rosco и небо для «Лондонского землетрясения»
24.06.2016
Мы продолжаем переводить статьи, описывающие опыт зарубежных театральных специалистов. Сегодня слово предоставляется Анжелике Пауэрс, получившей степень магистра искусств в Калифорнийском институте и больше 15 лет проработавшей художником сцены в театрах городов-близнецов, расположенных на противоположных берегах реки Миссисипи – Сент-Поле и Миннеаполисе.
Второй проблемой стало то, что «небо падает на землю» только за 20 минут до окончания пьесы, оно должно
спуститься сверху прямо на глазах у зрителей. А после спектакля его нужно как-то вернуть в исходное состояние. Мы решили, что будем скатывать полотно в рулон, а это предъявляло определённые требования к его гибкости.
В общем, мы перебрали множество образцов и потратили кучу нервов, пока не позвонили нашей старой знакомой – менеджеру по продуктам Rosco Дженни Нотт. Она-то и помогла нам найти подходящий материал. Мы заказали чуть ли не самую плотную ткань и склеивали её специальным эластичным клеем.
В результате в нашем распоряжении оказалась огромная поверхность – прочная и в то же время достаточно гибкая, чтобы её можно было скручивать в рулон. Из-за того, что зрительские места располагались совсем рядом, мы дополнительно прошили все края полотнища.
Мы взялись рисовать облака с помощью специальной сценической краски Off Broadway, причём я выбрала её не только из-за её яркой и разнообразной палитры, но и потому, что даже при сильном разведении водой краски не меняют свой оттенок. Я начала с закрашивания небесного свода базовым пастельным цветом, а потом начала добавлять более тёмные оттенки, формируя облака разных форм и цветов. Эта работа со множеством тонких слоёв сильно разбавленной краски позволила сохранить пластичность материала – и это действительно самое большое преимущество красок от Rosco.
На макете цвет нижней части облаков становится почти антрацитовым, но я знала, что на сцене это будет смотреться слишком плоско и поэтому выбрала оттенок Paynes Grey – он кажется мне гораздо более привлекательным, чем скучный чёрный цвет. Мой многослойный метод помог сделать этот цвет очень тёмным, но в то же время он эффектно переливался, причём, это можно было видеть и издалека, и вблизи.
Когда облака были полностью готовы, нужно было покрыть полотно герметиком. И снова нам требовался исключительно прочный состав, способный выдержать большую нагрузку и при этом без проблем сворачиваться в рулон. Сначала я собиралась использовать Crystal Gel, и он прекрасно себя проявил во время испытаний (мы неделю катали по нему сценические тележки). К сожалению, он оказался слишком блестящим и так отсвечивал, что было трудно разглядеть очертания облаков.
Я покрыла всю поверхность разведённой водой шпатлёвкой, но даже после этого глянца хватало с избытком. В конце концов, я остановилась на акриловом лаке Clear Acrylic, хотя до этого никогда не использовала его для финального покрытия. И надо сказать, он прекрасно справился с задачей, удалив избыточный блеск.
Вплоть до самого монтажа я была как на иголках и даже домой не пошла, думая, что меня всё равно вызовут что-нибудь подправить. К счастью, всё прошло как нельзя лучше. Занавес отлично держался, потрясающе выглядел и очень помог в оформлении нашего студенческого проекта.
Желаем всем, кто работает на сцене, таких же интересных идей и их удачного воплощения. Заказать краски от Rosco можно у нашего менеджера:
Николай
Тел.: +7(920) 019-18-18
E-mail: Nikolay@sistema-stage.ru
Мы продолжаем переводить статьи, описывающие опыт зарубежных театральных специалистов. Сегодня слово предоставляется Анжелике Пауэрс, получившей степень магистра искусств в Калифорнийском институте и больше 15 лет проработавшей художником сцены в театрах городов-близнецов, расположенных на противоположных берегах реки Миссисипи – Сент-Поле и Миннеаполисе.
Студенты Университета Миннесоты ставили спектакль «Землетрясение в Лондоне» – антиутопическая история об экологическом апокалипсисе и отношении к нему разных людей. Меня пригласили сделать задник для этого спектакля, и я как раз размышляла над этим, когда моя подруга предложила изобразить небо, падающее на землю. Я в буквальном смысле завизжала от восторга – до того мне понравилась эта идея. Оставалось только придумать, как её воплотить.
В итоге получился не совсем задник. Скорее, это огромное полотно (6 × 18 м), которое одновременно служит покрытием для сцены. По нему ходят актёры, ездят больничные каталки и стоят стулья (действие финального эпизода спектакля происходит в больнице). Есть ещё зрители, которые сидят прямо на сцене, к тому же, чтобы выйти из зала после спектакля, им придётся пройтись прямо по этому полотну. Можете себе представить, какой износостойкостью должен обладать такой «задник».
Второй проблемой стало то, что «небо падает на землю» только за 20 минут до окончания пьесы, оно должно
В общем, мы перебрали множество образцов и потратили кучу нервов, пока не позвонили нашей старой знакомой – менеджеру по продуктам Rosco Дженни Нотт. Она-то и помогла нам найти подходящий материал. Мы заказали чуть ли не самую плотную ткань и склеивали её специальным эластичным клеем.
В результате в нашем распоряжении оказалась огромная поверхность – прочная и в то же время достаточно гибкая, чтобы её можно было скручивать в рулон. Из-за того, что зрительские места располагались совсем рядом, мы дополнительно прошили все края полотнища.
Мы взялись рисовать облака с помощью специальной сценической краски Off Broadway, причём я выбрала её не только из-за её яркой и разнообразной палитры, но и потому, что даже при сильном разведении водой краски не меняют свой оттенок. Я начала с закрашивания небесного свода базовым пастельным цветом, а потом начала добавлять более тёмные оттенки, формируя облака разных форм и цветов. Эта работа со множеством тонких слоёв сильно разбавленной краски позволила сохранить пластичность материала – и это действительно самое большое преимущество красок от Rosco.
На макете цвет нижней части облаков становится почти антрацитовым, но я знала, что на сцене это будет смотреться слишком плоско и поэтому выбрала оттенок Paynes Grey – он кажется мне гораздо более привлекательным, чем скучный чёрный цвет. Мой многослойный метод помог сделать этот цвет очень тёмным, но в то же время он эффектно переливался, причём, это можно было видеть и издалека, и вблизи.
Когда облака были полностью готовы, нужно было покрыть полотно герметиком. И снова нам требовался исключительно прочный состав, способный выдержать большую нагрузку и при этом без проблем сворачиваться в рулон. Сначала я собиралась использовать Crystal Gel, и он прекрасно себя проявил во время испытаний (мы неделю катали по нему сценические тележки). К сожалению, он оказался слишком блестящим и так отсвечивал, что было трудно разглядеть очертания облаков.
Я покрыла всю поверхность разведённой водой шпатлёвкой, но даже после этого глянца хватало с избытком. В конце концов, я остановилась на акриловом лаке Clear Acrylic, хотя до этого никогда не использовала его для финального покрытия. И надо сказать, он прекрасно справился с задачей, удалив избыточный блеск.
Вплоть до самого монтажа я была как на иголках и даже домой не пошла, думая, что меня всё равно вызовут что-нибудь подправить. К счастью, всё прошло как нельзя лучше. Занавес отлично держался, потрясающе выглядел и очень помог в оформлении нашего студенческого проекта.
Желаем всем, кто работает на сцене, таких же интересных идей и их удачного воплощения. Заказать краски от Rosco можно у нашего менеджера:
Николай
Тел.: +7(920) 019-18-18
E-mail: Nikolay@sistema-stage.ru