8 (83130) 6-98-99

Стальные гобо от компании Rosco в фантастическом детективе

27.01.2016
Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда, рассказанную Робертом Стивенсоном в одноимённой фантастической повести, называют «болезненно красивой и невероятно жестокой». Её главный герой – человек, страдающий раздвоением личности, причём это раздвоение происходит на физическом уровне. Уважаемый всеми жителями Лондона добропорядочный доктор Джекил не может справиться со своим alter ego – человеком по имени Эдвард Хайд, вызывающим отвращение у всех, кто с ним сталкивается.


Декорации сцены постановки «Доктор Джекил и мистер Хайд» в театре Техасского университета.JPG


Работая над концепцией освещения одноимённой постановки, художница по свету Кейт Лихи из Театра Техасского университета решила сыграть на контрастах. Она использовала три стальных гобо от компании Rosco, чтобы подчеркнуть разницу в психологии двух близких и одновременно непохожих персонажей. Чтобы зрители смогли полнее прочувствовать атмосферу «прекрасной жестокости», Кейт совмещала гобо с корректирующими фильтрами и направляла прожекторы под разными углами на разные текстуры.

Стальные гобо от компании Rosco.JPG


Респектабельный доктор Джекил ведёт обычную светскую жизнь – поэтому его мир освещается передним светом, а также немного подсвечивается снизу и сзади. Мистер Хайд появляется в тёмное время суток и передвигается исключительно по крышам города, и для его освещения используется боковой свет от низко расположенных приборов.

Игра контрастов с помощью фильтров от Rosco.JPG

 
Кейт закрепила гобо 78465 (Abstract Truss) на 38 точно сфокусированных прожекторах: часть из них работала вместе с тёплыми коррекционными фильтрами LEE 232 Super White Flame Green, остальные – с холодными фильтрами (728 Steel Green). Это позволило создать эффект множества стальных балок, беспорядочно расположенных над сценой.

Коррекционный фильтр LEE 232 Super White Flame Green и холодный фильтр 728 Steel Green.JPG


Пространство авансцены также было заполнено многочисленными проекциями гобо – для этого использовались 6 трафаретов R77441 Saigon Roofs 1 и столько же R77441 Saigon Roofs 2. Их вытравленная текстура хорошо ложилась на окрашенный пол, вызывая ассоциации с промышленной архитектурой Лондона XIX века.


Рисунок.JPG


Кейт Лихи удалось противопоставить зловещий «верхний мир» мерзавца Хайда элегантному «нижнему миру» моралиста Джекила и таким образом выразить конфликт между красотой и жестокостью, которые уживаются в одном и том же человеке.

news201601-Keit_Lihi.jpg
Кейт Лихи, художник по свету Театра Техасского университета:

Я художник по свету, и моя палитра – это всевозможные цвета и формы лучей, их направление и временная протяжённость. Мои кисти настолько совершенны, насколько это позволяет современная технология и моё собственное воображение.

Я вслушиваюсь в слова, музыку, темп и ритм той человеческой истории, которая разворачивается передо мной, а затем добавляю к ней свой «световой голос». Моя работа помогает вызвать у зрителей не только эмоциональный отклик, но и более глубокое, целостное восприятие того, что происходит на сцене. И эта работа наполняет меня счастьем и благодарностью.


В каталоге Rosco почти три тысячи стандартных металлических гобо. Заказать любые из них можно у нашего менеджера:

Николай
Тел.: +7(920) 019-18-18
E-mail: Nikolay@sistema-stage.ru


Возврат к списку

Наши партнеры

Задать вопрос / узнать цену

Отправить