Российский академический Молодёжный театр
Описание объекта
Российский академический Молодёжный театр был основан в далёком 1921 году. Зрителями первых спектаклей были пионеры и беспризорники, которых приводили в театр прямо из детприёмников. Сегодня в РАМТ приходят совсем другие люди, но, несмотря на свой «солидный» возраст, театр по-прежнему удивляет нас своими смелыми проектами и неравнодушным отношением к современным проблемам. Его спектакли не развлекают, а заставляют зрителя думать, чувствовать, а главное — что-то менять в своей жизни.
В 2014 году лиры Comandor заменили устаревшие световые приборы на софитах большой сцены. Дистанционно управляемыми стали и профильные прожекторы Source Four, линзовые приборы Philips Selecon Rama 175 PC 1200 W, а также Source Four PAR EA от компании ETC и PAR64 от Eurolight Short. Все приборы были оснащены 24-кадровыми скроллерами Slim XT-8. Монтажные работы проводились прямо в сезон, без остановки театра, и установленные приборы тут же включались в работу на спектаклях текущего репертуара.
Андрей Изотов, художник по свету РАМТ, засл. работник культуры России:
Приборы от «Системы» задействованы во всех спектаклях, которые идут на большой сцене. Например, в «Северной одиссее», поставленной по сценарию культовых российских драматургов Петра Луцыка и Алексея Саморядова, с их помощью создан весь основной свет. Декорации этого спектакля размещены на поворотном круге, и смена времени и места действия осуществляется при поворотах круга. Одновременно происходит перестройка световых приборов, меняются цвета в скроллерах и, соответственно, световая атмосфера.
Зритель вместе с актёрами переносится с холодного севера на жаркий юг, оказываясь то на Чукотке, то в Сан Диего. Спектакль очень динамичный, в нём много живой музыки и танцевальных номеров, декорации и световые картины меняются часто, и без автоматических приборов трудно было бы сделать его таким красочным и ярким.
Если действие «Северной одиссеи» с истинно русским размахом разворачивается на двух континентах, то все персонажи спектакля «Кот стыда», поставленного по трём пьесам молодых авторов: Таи Сапуриной, Ирины Васьковской и Юлии Тупикиной, умещаются в одной среднестатистической квартире. Это история о том, как незаметно исчезают из нашей жизни разговоры, объятия и смех, как часто даже самые близкие люди не умеют слушать и слышать, не хотят узнавать и понимать друг друга.
Андрей Изотов:
В спектакле «Кот стыда» моя задача была противоположной: сделать статичный свет, чтобы зритель не видел движения лучей и окунулся в атмосферу пространства городской квартиры. Приборы направлялись перед началом спектакля и не меняли своего положения во время всего действия. Используя разные группы приборов с различными светофильтрами, без видимого движения лучей, я получал смену времени суток, времени года, расставлял светом смысловые акценты в ограниченном пространстве комнаты. Оборудование прекрасно справилось и с этой задачей.