8 (83130) 6-98-99

Интервью с художником по свету: Алэйн Кортут

alain-corthout.jpg
Алэйн Кортут начал свою карьеру в Бельгийском офисе компании Vari Lite, но со временем стал одним из самых востребованных художников по свету, работающих с музыкантами из Латинской Америки. Его яркие и динамичные световые шоу сопровождали выступления таких артистов как Мигель Босе (Miguel Bose), Малума (Maluma), Визин и Яндел (Wisin & Yandel), Алехандро Фернандес (Alejandro Fernandez) и Хуанес (Juanes). Представитель компании Vari Lite расспросил Алэйна о его взглядах на профессию, а мы перевели это интервью для наших читателей.

Где и когда возник твой интерес к освещению?

В старших классах школы я подрабатывал рабочим сцены на больших стадионах Антверпена. Одно из таких шоу было связано с выступлением Prince — это был его тур The Sign of the Times. Тогда я впервые увидел VL1. Я смотрел, как работает оператор, и думал: «Вот то, чем я хочу заниматься». Это было в 1987 году.

Alejandro Fernandez, 2020.jpg

И как потом развивалась твоя карьера?

После окончания школы я устроился на работу в бельгийский офис Vari Lite. Я числился там как технический специалист, но то и дело пытался встать за световой пульт — это был Artisan. Кроме того, я работал в клубе, где у нас были первые Golden Scans — мы управляли ими с консоли Zero88.


Alejandro Fernandez 1.jpg

Ты много работал и как программист, и как художник по свету — что тебе больше нравится, и почему?

На самом деле, мне нравятся обе эти профессии. В качестве программиста и оператора мне посчастливилось работать с великолепными художниками по свету и удалось создать много интересных шоу для Латиноамериканских артистов, выступающих как в США, так и в Южной Америке. Мне нравится программировать самому — для меня так проще и быстрее.


Alejandro Fernandez 3.jpg

Какой совет ты бы дал тем, кто только начинает свой путь в световом дизайне?

Внимательно проходите каждый «уровень в игре», каждую отдельную фазу своей карьеры: побудьте рабочим сцены, техником, бригадиром, оператором и т. д. Узнайте всё о приборах — о том, как они устроены и как работают. Не стойте за пультом в ожидании, что кто-то повесит их за вас — участвуйте в этом процессе. Никогда не прекращайте учиться и ставьте перед собой всё более сложные задачи.


Miguel Bose, 2020.jpg

Были ли в твоей карьере какие-то особо значимые события? Какие достижения принесли тебе самое большое удовлетворение?

Их было много. Нас связывает особенно крепкая дружба с одним из моих любимых артистов — Мигелем Бозе. Вместе с ним мы создали много красивых шоу.


Miguel Bose 1.jpg

Ты часто работаешь с Игнасом д’Хэзом (Ignace D’Haese) из Art&Yes. Как возникло это сотрудничество?

Игнас для меня и ментор, и гуру одновременно. Он замечательный художник, и команда у него отличная. Я уже 30 лет программирую для него, и мы очень сильно привязаны друг к другу. Я горжусь тем, что участвовал во многих его больших проектах.

Chayanne 2020.jpg

Как ты можешь описать то, что ты делаешь, в терминах «технологии» и «искусства»?

Я считаю свою профессию больше технической, но понимаю всю важность сотрудничества с творческими людьми — с теми, кто не обязательно «на ты» с техникой, но зато наделён творческими способностями: вместе мы можем создать нечто потрясающее!

Chayanne 2.jpg

Как ты думаешь, у тебя есть свой собственный стиль в освещении? Как бы ты его описал?

Наверное, есть, но вряд ли я сумею его описать. Иногда люди узнают мои работы, даже не зная, что эти шоу поставил именно я, но у меня это получается как-то само собой. В моих шоу много динамики, и тайминг для меня — это всё. Я очень раздражаюсь, когда мне приходится работать с теми художниками по свету, которые выбирают не те пульты, которые предпочёл бы я. Я люблю делать всё максимально быстро, а некоторые пульты просто не позволяют работать с удобной для меня скоростью.

Есть ли у тебя какие-то особые правила светового дизайна?

Нет, ничего особенного.


Chayanne, 2020.jpg

Когда ты приступаешь к работе над новым проектом, где ты берёшь вдохновение?

Из музыки, конечно. Но я получаю огромный заряд вдохновения от архитектуры, картин или скульптур и стараюсь представить, как эти формы или структуры могут соотноситься с конкретным артистом. А потом уже проверяю, насколько все эти идеи доступны с точки зрения бюджета.


Ha Ash, 2020.jpg

Какие качества ты больше всего ценишь в своих коллегах?

Я думаю, будущее принадлежит тем, кто умеет работать в команде. Я знаю специалистов «старой школы», которые стараются всё делать в одиночку, но, по-моему, единственный путь поставить отличное шоу — это сотрудничество.


Ha Ash 2020.jpg

Как тебе — выходцу из Бельгии — удалось завоевать такой авторитет на музыкальном рынке Латинской Америки?

Это благодаря Игнасу из Art&Yes. Он ввёл меня на этот рынок в качестве своего программиста, затем я поработал с другими артистами такого же масштаба сначала как программист, а потом и как художник по свету. Так постепенно я стал «своим», за моими услугами стали обращаться многие другие артисты, и я очень рад, что им нравится моя работа.

Maluma, 2020.jpg

Приступая к работе над новым шоу, ты начинаешь с выбора приборов или сначала думаешь о тех эффектах, которые ты хотел бы получить?

Обычно мне приходится отправляться в тур вообще без какого-либо оборудования, поэтому прежде всего я стараюсь узнать, какие приборы будут доступны в тех странах, которые собирается посетить мой клиент. В итоге я составляю: A) список оборудования и B) альтернативный список оборудования.

Я не вношу в эти списки какие-то особенные приборы, потому что знаю, что в большинстве стран вряд ли удастся найти что-то новенькое. Иногда я могу позволить себе взять оборудование с собой, но чаще всего это невозможно, поэтому мой список достаточно прост и включает в себя несколько типов спотов и приборов заливки, но всегда от проверенных брендов. Если я располагаю только сотней приборов, необходимо, чтобы все они были качественными — тогда я смогу использовать каждый из них для нескольких целей.

Я более или менее представляю себе, какие именно приборы конкретных брендов доступны в этих странах (потому что я спрашиваю об этом у самих производителей). Многие прокатные компании жалуются на то, что райдеры их клиентов содержат слишком много разных приборов (особенно эти «прикольные» новомодные прожекторы, которые кажутся такими интересными сегодня, но наскучат уже завтра) — и это реальная проблема.

Мы все в курсе, что VL3500 Wash, купленные 10 лет назад, всё ещё прекрасно работают. Но сегодня есть тысяча компаний, выпускающих всякую ерунду, — их приборы работают ровно год, а потом их можно выбрасывать в мусорную корзину.

Некоторые бренды выпускают новые версии каждые полгода, и это сводит с ума владельцев прокатных компаний — ведь эти приборы теряют свою ценность буквально за шесть месяцев. Интересно было бы заглянуть в будущее, но лично я думаю, что на плаву останутся те компании, которые выпускают ограниченный ассортимент и следят за качеством своих приборов. А все эти «световые игрушки» долго не протянут.


Maluma 2.jpg

Какие характеристики ты больше всего ценишь в световом приборе?

Прежде всего, качество света и цвета. Когда работаешь с сотней приборов одного типа, хочется, чтобы они идеально совпадали друг с другом. Например, прожекторы Vari Lite благодаря своей палитре и первоклассной оптике, всегда остаются на высоте.


Zoe, 2020.jpg

Что ты думаешь о современных светодиодных приборах для сцены?

Мне нравится, какой свет производят LED матрицы в спотах, но они, к сожалению, пока не слишком яркие. Сейчас на рынке много светодиодного заливного света, но большинство из этих приборов не выдерживают никакой критики. Луч света в них редко является однородным и чаще представляет собой пучок излучений разных цветов, и всё из-за того, что он не проходит сквозь линзу (как это реализовано в спотах). Угнетает и огромная разница между излучением разных приборов одного типа.

Насколько часто ты задумываешься о снижении потребления электроэнергии?

Вообще не думаю об этом.


Zoe 1.jpg

Чего не хватает сегодняшним художникам по свету? Есть что-нибудь такое, о чём ты хотел бы попросить производителей?

Я думаю, что производители сами должны интересоваться тем, чего от них хотят художники по свету, а также предоставлять им прототипы своих приборов и дорабатывать их в соответствии с замечаниями и запросами их целевой аудитории. На самом деле, существует много приборов, по поводу которых хотелось бы спросить: зачем нужны некоторые их функции?

И я бы не ограничивался только потребностями художников по свету — у программистов тоже возникают трудности с определёнными приборами. В моей практике я не раз сталкивался с тем, что то приборы ведут себя странно или двигаются слишком медленно. Когда была такая возможность, я обращался за помощью к производителям, и они меняли режимы работы прибора так, чтобы он соответствовал реальным потребностям. Но важно понимать, что на свете существует много программистов, которые тоже нуждаются в поддержке и по ряду причин не могут за ней обратиться.

В статье использованы фотографии из Instagram Showplus_Showdesign.

Новости

Наши партнеры

Задать вопрос / узнать цену

Отправить