Производство сложной, высокоточной и крупногабаритной механики сцены – одна из специализаций фирмы «Система». Эту нишу мы занимали сознательно и последовательно, понимая, что без собственного механического производства невозможно стать независимым генподрядчиком.
К началу 2000-х спрос на импортозамещение (хотя в те годы и слова такого не слышали!) в области механики сцены четко оформился. Заказывать за границей - дорого, долго и хлопотно в плане сервисного обслуживания. Плюс -иная театральная специфика. Плюс - тот факт, что большинство крупногабаритного оборудования сцены всегда нестандарт, а часто и спецразработка. Нужен был свой, отечественный производитель, умеющий справляться с нашими российскими театральными реалиями, доступный территориально и финансово.
«Система» стала таким производителем.
Начинали с серийных
театральных лебедок. За пять лет продвинулись от классической горизонтальной противовесной лебедки до лебедок, специализированных по типу подвеса груза, месту монтажа, конфигурации сцены. Прорывом стала разработка в 2006 году беспротивовесной лебедки с вертикальным барабаном и канатоукладчиком. Основание всего в 40 кв. см и возможность располагать отводящие блоки непосредственно рядом с барабаном сильно расширили возможности верхней механики сцены. Сегодня вертикальная лебедка – уже стандарт сценического подъема.
Вторым прорывом было открытие в 2009 году
специализированного цеха для производства крупногабаритной механики. Общая площадь 1440 кв. метров позволяет работать с крупногабаритными металлоконструкциями, изготавливать, сваривать, собирать и испытывать изделие или его фрагмент до отправки на объект. Для высокоточной сборки есть идеально выровненный стапельный участок длиной 17 метров.
Отдельный момент –
станочный парк. «Система» с самого начала активно инвестировала средства в покупку станков с ЧПУ, понимая, что будущее за высокоточной автоматизированной металлообработкой.
Поэтому сегодня именно к фирме «Система» обращаются, если нужно изготовить многометровые и многотонные детали будущего механизма с приборной точностью.
Но главное – это, конечно,
люди. «Систему» основали не просто технические специалисты, а ученые – выходцы из РФЯЦ ВНИИЭФ. Поэтому и подход к производству всегда был особым – исследовательским: от проблемы, от задачи. А на задачи и проблемы российские сцены всегда были щедры. Так что процесс идет: остроумные технические решения превращаются в новые продукты: мобильный
кассетный люк провал,
лебедку для монтажа на штанкетную площадку,
врезной поворотный круг для сцены без трюма.