8 (83130) 6-98-99

Интервью с театральным консультантом Энн Минорс

Энн Минорс.jpg

Энн Минорс (Anne Minors), основатель и директор компании Sound Space Vision, является одним из самых уважаемых в Британии театральных консультантов. Создавая сцены мирового уровня, она в равной мере использует свои навыки в области архитектурного проектирования и опыт работы художником по свету. Список её проектов включает в себя и скромные школьные театры, и престижные оперные дома, и центры исполнительского искусства национального масштаба.

Когда ты впервые познакомилась со сценическими технологиями?

Я начала интересоваться сценой ещё в школе, когда играла в оркестре и пела в хоре под чарующим светом софитов.

Почему ты стала консультантом по сценическим технологиям и как долго этим занимаешься?

Я вступила в сообщество театральных консультантов в середине 80-х в качестве архитектора. Об этой организации мне рассказала моя подруга, и я тогда поняла, что присоединившись к ним, смогу полностью реализовать свою страсть к музыке, театру и архитектуре. И вот я занимаюсь этим уже 36 лет.

Королевская консерватория. Торонто 2009.jpg

Если бы ты не стала консультантом, что бы делала вместо этого?

В юности я готовилась к поступлению в Суррейский университет на курс звукорежиссуры. Я занималась математикой, физикой и музыкой, но однажды случайно встретила одного архитектора и увлеклась его рассказами об этой профессии. Я решила, что это более привлекательная карьера, и в итоге променяла музыку на театр. Но если бы я тогда не свернула, то сейчас была бы звукорежиссёром.

Lyric Theatre. Белфаст 2011.jpg

Если бы кто-то спросил, чем ты зарабатываешь на жизнь, как бы ты ответила?

Я проектирую здания, предназначенные для разного рода представлений. Наша компания специализируется на проектировании и оснащении зрительных залов (делает для них весь свет, звук, механику и акустику).

Garsington Opera Pavilion. Вормс 2011.jpg

Как бы ты описала эти проекты?

Исторически сложилось так, что мы проектируем все виды зданий, в которых люди собираются, чтобы послушать музыку, устроить представление, прослушать курс лекций, провести религиозный или светский праздник и даже судебное заседание. Во время карантина эта формулировка немного изменилась: теперь мы говорим о поддержке всех этих заведений.

King Edwards School. Бирмингем 2012.jpg

Что больше всего нравится тебе в этой работе?

Работая в команде проектировщиков, ощущаешь себя музыкантом, играющим в оркестре. Это тот случай, когда целое больше, чем сумма его частей. Когда в конце концов удаётся найти точки соприкосновения между разными дисциплинами и связать их вместе так, чтобы они могли проявить себя наилучшим образом, — это приносит огромное удовлетворение.

А что тебе кажется самым сложным?

Добиться, чтобы несколько талантливых и здравомыслящих людей одновременно сосредоточились на одной и той же задаче.

Zorlu Center. Стамбул 2013.jpg

Что нужно, чтобы проект стал успешным?

  • Понимать потребности клиента.
  • Не упустить из виду ничего из того, что важно для заказчика и для архитектора.
  • Уметь вписаться в рамки бюджета.


New Theatre Royal. Портсмут 2015.jpg

Что помогает тебе справляться с работой?

Самое главное — быть хорошим слушателем, задавать правильные вопросы и понимать, с чего ты начнёшь разработку конкретного проекта.

Что тебя расстраивает в этой работе?

Грустно наблюдать, сколько разных технологических изменений происходит за долгий промежуток времени от проектирования здания до завершения его строительства.

Квакерский центр Friends House. Лондон 2015.jpg

Какие клиенты тебе нравятся?

Лучшие клиенты всегда глубоко вовлечены в процесс, задают массу вопросов и знают, чего хотят. Наша работа заключается в том, чтобы помочь им реализовать их видение.

Какой совет ты чаще других даёшь своим клиентам?

Обычно это совет о том, как с их бюджетом получить максимальную ценность (конечно, с учётом остальных приоритетов).

Teatru Manoel. Валетта 2018.jpg

Чем интересна профессия театрального консультанта?

С одной стороны, мы взаимодействуем с очень глобальными вещами мирового масштаба, такими как искусство, строительная индустрия и технологии. И в то же время фокусируемся на множестве разных деталей: нагрузках, двигателях и цепях, кабелях и разъёмах, на эргономике зрительских кресел и звуковом балансе. Из-за этого каждый рабочий день не похож на другой — здесь просто невозможно соскучиться!

Nevill Holt Opera. Маркет Харборо 2018.jpg

Какие свои проекты ты считаешь самыми удачными?

Самые удачные проекты — это те, над которыми хорошо поработали — так, что результат превосходит самые смелые ожидания клиента. Но и я, в свою очередь, восхищаюсь людьми, которые используют пространство или оборудование в построенных нами зданиях так, как мы и представить себе не могли.

Всегда очень интересно проектировать такое здание, которое само по себе поднимает планку качества на максимальную высоту и тем самым обеспечивает развитие и наших специалистов, и тех коллективов, которые будут в нём впоследствии работать. В качестве примеров я могу назвать Менухин-холл, Латимерскую школу и здание Оперы Невилла Холта.

Комьюнити Холл. Кембридж 2018.jpg

Но также приятно построить и более демократичное пространство — то, которое станет доступным для всех и в физическом, и в художественном смысле. Я очень радуюсь, когда:

  • вижу людей, прогуливающихся по всем этажам отремонтированного Ковент Гардена или Глайндборнской оперы,
  • читаю восторженные отзывы выдающихся музыкантов после их выступлений в Koerner Hall в Торонто,
  • наблюдаю, как танцоры 46 национальностей демонстрируют своё искусство в столице Казахстана Астане,
  • слушаю, как 2300 турецких зрителей аплодируют всемирно известным артистам в местном Zorlu Center
  • смеюсь вместе с малышами, которых развлекают артисты детского театра в Бате.

Оперный зал в Xiqu Centre. Гонг Конг 2018.jpg


Как ты следишь за новыми технологиями и замечаешь ли какие-то изменения в театральном освещении?

Слежу, как все остальные — выставки, встречи, сайты, разговоры с коллегами. Если у нас возникают какие-то идеи, мы стараемся поделиться ими с производителями.

На мой взгляд, мы сейчас находимся в некой промежуточной фазе, когда традиционное освещение сцены уживается со светодиодным. Светодиоды хорошо вписываются в небольшие бюджеты и потому больше подходят для образовательных проектов, учебных театров и т. д. Но у многих LED приборов, даже у тех, которые не являются динамическими, ещё не решены проблемы, связанные с высоким уровнем шума.

Среди дизайнеров архитектурного освещения в последние годы заметен растущий интерес к протоколу DMX (в противовес к DALI), и мне это кажется полезным.

MasseyHall. Торонто 2012-2020.jpg

Чего ты ждёшь от производителей светового оборудования?

Энергоэффективного функционального освещения, а также внимательного отношения к использованию при их производстве редких металлов и их последующей утилизации. И конечно, яркого и тёплого источника света, который будет искриться, если смотреть на него с большого расстояния.

Источник фотографий: сайт Sound Space Vision

Новости

Наши партнеры

Задать вопрос / узнать цену

Отправить